РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Научная студенческая конференция «Гуманитарий в роли педагога»
16.04.2008

Научная студенческая конференция «Гуманитарий в роли педагога»

16 апреля 2008 года в РГГУ открылась научная студенческая конференция «Гуманитарий в роли педагога (по материалам педагогической практики студентов РГГУ)».


16.04.2008

Научная студенческая конференция «Гуманитарий в роли педагога»

16 апреля 2008 года в РГГУ открылась научная студенческая конференция «Гуманитарий в роли педагога (по материалам педагогической практики студентов РГГУ)». Открывая конференцию, заместитель директора ИФИ по методической работе и историческому образованию Ю.Л. Троицкий подчеркнул важность педагогической практики даже для тех, кто не собирается работать в школе и так или иначе связывать свою жизнь с педагогикой. По его мнению, педагогическая практика позволяет студентам не только вспомнить предмет, но и получить уникальный опыт, примерить на себя социальную роль преподавателя, попробовать себя в новом качестве.

студенческая конференция «Гуманитарий в роли педагога»

Затем Ю.Л. Троицкий провел презентацию мультимедийного учебного комплекса по истории России. Суть предложенной методики состоит в примениении в учебном процессе документально-исторических пакетов, на основании которых ученикам предлагается выработать собственное видение событий прошлого.

УФХДЕОЮЕУЛБС ЛПОЖЕТЕОГЙС «зХНБОЙФБТЙК Ч ТПМЙ РЕДБЗПЗБ»

Замдиректора по научно-методической работе школы «Алеф» О.И. Волошина рассказала о проблемах, связанных с педагогической практикой - таких, как отсутствие мотивации студентов для работы в школе, зависимость практикантов от учебной программы и количества часов. В то же время она подчеркнула, что практика дает студентам возможность попробовать себя в профессии и осознать, насколько они хотят и могут преподавать, позволяет применить полученные знания на практике и учит ставить конкретные цели - на уровне урока, темы, учебной программы в целом.

Ректор РГГУ Е.И. Пивовар подчеркнул важность педагогической практики для гуманитариев. По его словам, даже те из них, кто не связывает свою жизнь с преподаванием, так или иначе преподают, делятся своими знаниями с окружающими. Он поблагодарил организаторов конференции - Учебное управлении и Отдел производственной практики - за организацию серьезной студенческой конференции, материалы которой предполагается опубликовать в специальном сборнике.

УФХДЕОЮЕУЛБС ЛПОЖЕТЕОГЙС «зХНБОЙФБТЙК Ч ТПМЙ РЕДБЗПЗБ»

На примерах конкретных уроков и тем студенты и преподаватели обсудили методические вопросы - такие, как работа школьников с документально-историческими пакетами, предварительная диагностика развития логики, воображения, умения работать с источниками и художественными текстами, особенности преподавания иностранных языков.

рТЕУУ-ГЕОФТ