российский
государственный
гуманитарный университет

Музейный центр   Хроника   Амур и Психея

17 октября в РГГУ в «Зале Аполлона» Учебного художественного музея им. И.В. Цветаева состоялась музейная встреча «Амур и Психея» из цикла «Образы классики», в которой приняли участие студенты II курса Факультета культурологии.

Встреча началась с изложения мифа о Психее, подготовленного студентом II курса Факультета культурологии Денисом Прокофьевым на основе романа Апулея «Золотой осёл». Затем Светлана Семеновна Морозова, ведущий методист по научно-просветительской деятельности УХМ им. И.В. Цветаева, рассказала о воплощениях мифа и образов Амура и Психеи в искусстве разных эпох. Встреча завершилась анализом содержания мифа с точки зрения современной психологии, проведенным доцентом кафедры психологии и педагогики Института психологии им. Л.С. Выготского Еленой Викторовной Бахадовой.

Некоторые из участников встречи выразили впечатления в кратких отзывах, которые мы с радостью приводим ниже:

Возможно ли выразить словами, что такое любовь? Химическая реакция в организме, бурное внутреннее переживание или желание доверить кому-то всего себя? Наш визит в музей РГГУ начался со знакомства с античным мифом об Амуре и Психее и обсуждения скульптурной группы, посвященной ему. Светлана Семеновна Морозова рассказала и показала, какое отражение этот миф нашел в культуре различных периодов. А затем, вместе с Еленой Викторовной Бахадовой мы рассмотрели слепок «Амур и Психея» с позиции психологии, и этот разговор заставил каждого из нас задуматься, что есть любовь и способна ли она повлиять на личность. Я очень благодарна нашему музею не только за замечательную экскурсию, но за то, что я расту и развиваюсь через личное знакомство с культурой.

Элина Середина


Мероприятие «Амур и Психея» запомнилось мне тем, что у каждого из нас была возможность взглянуть на одно произведение искусства через призму разных подходов и разных дисциплин. Удивительно, как отличные друг от друга способы восприятия искусства складываются в одну цельную картину, и произведение открывается с неожиданной стороны. Порадовало ещё и то, что есть далеко не во всех музеях – интерактивная часть. Можно угадывать сюжеты на специально подготовленных полотнах, высказывать своё мнение и даже забрать из шкатулки на память листок с поговоркой... Всё на этой встрече тем или иным образом давало пищу для размышлений, а это действительно ценно.

Очень приятно, что для того, чтобы посещать подобные мероприятия, нет нужды ходить куда-то – можно сделать это прямо в музее своего университета. За предоставление такой возможности хочется поблагодарить каждого, кто принимал участие в организации этой (и других) музейных встреч!

Юлия Артюх


Хочется сказать спасибо за чудесное мероприятие, посвящённое скульптуре «Амур и Психея». Благодаря тому, что была выбрана единая тема, удалось рассмотреть и исторический, и культурный, и психологический контекст. Было очень интересно раскрыть по-новому, казалось бы, знакомую историю, и к тому же встреча наглядно дополнила курс истории искусств, который мы как раз сейчас проходим. Огромная благодарность сотрудникам музея, подготовившим мероприятие, и надеюсь, что оно было не последним и такое подробное и увлекательное знакомство с нашими музейными экспонатами продолжится.

Елена Самохвалова


В четверг я побывала на лекции, которая проходила в музее РГГУ, в «Зале Аполлона». Тема лекции была посвящена скульптуре «Амур и Психея» и, конечно же, самому мифу. Хочется отметить то, что большое внимание было уделено психологическому восприятию мифа и скульптуры. Интересно было отметить связь искусства и психологии. Как человека, интересующегося данными вопросами, меня это очень порадовало. Большое спасибо организаторам лекции! Очень хочется, чтобы такие лекции проходили чаще, так как они способствуют духовному развитию и очень полезны для студентов.

Варвара Власова


Для меня все мероприятие было поделено на три части: выступление Дениса, рассказ о самой скульптуре и «психологический» анализ мифа и скульптуры. К первым двум частям у меня претензий нет, а вот к третьей имеются: она показалась мне логически противоречивой. В целом, встреча произвела позитивное впечатление, ибо речи сотрудников музея интересно слушать, а с гостями музея можно интересно поспорить.

Глеб Петров


Хотелось бы просто сказать огромное спасибо за проведённую экскурсию «Амур и Психея», потому что она была очень интересной и познавательной! Мы познакомились не только с искусствоведческим вариантом интерпретации мифа, но и рассмотрели его с точки зрения психологии! Спасибо!!

Лилия Голубева

К группе студентов-культурологов также присоединился студент Российского Государственного Геологоразведочного Университета Владимир Авдюшин, по заданию преподавателя истории и культурологии посещавший «один из московских музеев на выбор». По счастливому стечению обстоятельств он смог познакомиться не только с экспозицией Музея, но и принять участие в учебном мероприятии:

17 октября я посетил выставку и музейную встречу в филиале ГМИИ им. А.С. Пушкина, который находится в здании РГГУ.

На выставке были реплики памятников мировых музеев, посвященные Древнему Египту, Греции и Междуречью. Выставка мне, как человеку, не разбирающемуся в культурах Древнего мира, очень понравилась. Реплики экспонатов позволили собрать коллекцию из ярких и интересных образцов, что очень хорошо для человека, начинающего знакомиться с древней культурой. Больше всего на выставке произвели впечатление древнеегипетские статуэтки, потому что они позволили еще раз увидеть, какие вещи делали люди 4,5 тысячи лет назад. Еще я благодарен сотрудникам за большое количество справочной информации, которая позволяла мне лучше понимать исторический период.

Второй частью программы была музейная встреча на тему «Амур и Психея». Там я прослушал выступления искусствоведа и психолога на тему статуи «Амур и Психея». Слушать было интересно. Эта встреча еще раз открыла для меня Древюю Грецию, о которой мне в последний раз рассказывали в 5-ом классе общеобразовательной школы.После встречи я получил море положительных эмоций и желание поближе изучить культуру и историю античности.

Авдюшин Владимир, студент (МГРИ)