РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Новости


10.10.2001

Мой город

10 октября - 11 ноября 2001 г.

Город Антверпен - многовековая школа живописи, представленная такими известными художниками, как Рубенс, Ван Дэйк и Иорданс. Антверпенская Академия искусств была основана Давидом Теньерсом Младшим еще в 1663 году. Традиции живописи, формы творческого поиска дошли до наших дней. В современном Антверпене живет целая плеяда знаменитых живописцев, произведения которых находятся в самых известных музеях мира. Наиболее яркими представителями этого поколения являются художники Фрэд Бервуц и Люк Тёйманс, знаменитые мастера изобразительного искусства Панамаренко и Ян Фабре.

Фрэд Бервуц родился в 1942 году. С 1957 по 1966 год учился в Государственном высшем институте изящных искусств в Антверпене, преподавателем которого он является в настоящее время. В 1963 году ему присуждается приз Камиля Хаусманса и год спустя он становится лауреатом "300-летия Академии". В 1983 году он получает приз "Lobende Anerkennung" третьего съезда Европейской графики в Баден Бадене (Германия), а в 1991 году Государственный приз в области изобразительного искусства.

В 1962 года состоялась первая персональная выставка Фрэда Бервуца. С тех пор он принимает участие также в коллективных проектах в Бельгии и за ее пределами. Значительными событиями в творчестве художника стали выставка в Королевском Музее изящных искусств Антверпена (1982), выставка в Провинциальном Музее современного искусства Остенде (1992), участие в бьеннале в Сан Паоло (1983).


  Выставка в Москве представлена девятью большими гравюрами, созданными в период с 1991 по 2001 год. В конце 1980 года, Бервуц создает серию работ в новой, необычной технике. Художник пишет кистью с кислотой на цинковом листе. Кислота разъедает лист. Пористая поверхность искаженного цинка пропитывается черными чернилами, кислота, смешанная с водой изменяет цветовую гамму в серые тона. С полученной формы делают печать. Художник эту технику называет "азид неправильной". Процедура печати позволяет сделать одну, максимум две копии с полученной формы. Распечатанные на бумаге фрагменты приклеиваются на холст в большие композиции и фиксируются. Иногда полученная гравюра дописывается в цвете акрилом. Результатом столь уникального стиля графической техники становится неповторимое произведение искусства.


Выставка в Москве содержит фрагменты четырех тем. Серия 1991-1992 года "Добро пожаловать домой" представлена тремя гравюрами, повествующими о быте и семье. Следующая тема, которая волнует художника - это искусство как товар. В третью тему 2000 года вошли воспоминания о периоде службы в армии. Последняя тема имеет автобиографический характер и принадлежит циклу "Воспоминания детства".

Фрэд Бервуц говорит о своем творчестве: "Я никогда не мог писать картины ради самого написания. Это мне не интересно…Мне нужны темы, отображающие суть. Я нахожу их в своей голове, в которой мелькает множество сюжетов, и все это я фиксирую".


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru