Кафедра общественных связей, туризма и гостеприимства образована в 2019 году путем слияния кафедр социальных коммуникаций и технологий, а также современного туризма и гостеприимства
|
![]() |
Наши образовательные программы:
Передавая образовательная программа, нацеленная на подготовку выпускников к сервисному сопровождению предприятий креативных индустрий, определенных Концепцией творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года. Народные промыслы и ремёсла, музейные пространства, выставочные пространства и галереи, театр, кино, живопись, цифровой контент, дизайн, мода, гастрономия, компьютерные игры – это всё и многое другое требует своего сервисного сопровождения от формальной «упаковки» и выведения на рынок, до сопровождения на всём этапе жизненного цикла проектов. Программа спроектирована таким образом, чтобы выпускники отвечали всем запросам текущих и перспективных тенденций рынка, умели эффективно сочетать в себе креативное мышление, проектные, управленческие, авторские навыки, а также практико-ориентированным бизнес-подходом.
Направление подготовки Туризм отличается насыщенными учебными планами и разнообразием курсов. Студенты изучают два иностранных языка, некоторые курсы читаются на английском языке. Особое значение на направлении подготовки Туризм уделяется таким направлениям как: развитие территорий, социально ответственный туризм и исследования культуры. Все студенты получают опыт работы экскурсоводами. Важной частью нашего обучения являются выездные занятия в музеи и туристские центры Москвы и Подмосковья. Наши студенты проходят практику в лучших компаниях Москвы: TUI, ТЭЗ ТУР, Интурист, Спутник, Магазин путешествий, Вокруг света, Максимайс и мн. др. , Ростуризм, izi.TRAVEL. Мы гордимся нашими выпускниками: Рыбина Галина (компания Максимайс), Яна Кочнева (TUI), Наталья Соболева (Мариотт).
Направление подготовки Гостиничное дело осуществляет подготовку специалистов одинаково хорошо подготовленных как для работы в российских отелях, так и в ведущих международных сетевых отелях. Программа направлена на формирование у выпускников необходимых компетенций в сфере бизнеса, экономики, менеджмента, психологии и отличается практика-ориентированным подходом. Продолжительность практик от месяца до полутора месяцев. Знание тонкостей сервиса, умение управлять доходами и грамотно организовывать работу составляют сильные стороны подготовки. Студенты изучают два иностранных языка. Все студенты проходят практику в ведущих гостиничных предприятиях г. Москвы. Нашими партнерами являются «Тhe Ritz Carlton Moscow», «Ararat Park Hyatt Moscow», «Marriott International», «Radisson Royal Hotel Moscow», «Holiday Inn», «National», «LOTTE», «Swissôtel Krasnye Holmy» и многих других. Во время обучения многие студенты проходят стажировку и практику в отелях за рубежом. Мы гордимся нашими выпускниками: Мария Талатынова (The Ritz-Carlton, Moscow); Анастасия Романченко (АО Гостиница Националь); Дмитрий (Radisson Collection Hotel, Moscow (гостиница «Украина»)); Петр Козлятников (Swissôtel Москва «Красные Холмы»).
Магистратура
Направление подготовки Туризм отличается насыщенными учебными планами и разнообразием курсов. Студенты изучают два иностранных языка, некоторые курсы читаются на английском языке. Особое значение на направлении подготовки Туризм уделяется таким направлениям как: развитие территорий, социально ответственный туризм и исследования культуры. Все студенты получают опыт работы экскурсоводами. Важной частью нашего обучения являются выездные занятия в музеи и туристские центры Москвы и Подмосковья. Наши студенты проходят практику в лучших компаниях Москвы: TUI, ТЭЗ ТУР, Интурист, Спутник, Магазин путешествий, Вокруг света, Максимайс и мн. др. , Ростуризм, izi.TRAVEL. Мы гордимся нашими выпускниками: Рыбина Галина (компания Максимайс), Яна Кочнева (TUI), Наталья Соболева (Мариотт).
Уникальная образовательная программа, нацеленная на подготовку выпускников к созданию и управлению устойчивым бизнесом в сфере сервиса, способных создавать и продвигать востребованные культурные, экономические, социальные проекты. Программа создана таким образом, чтобы выпускники отвечали всем запросам текущих и перспективных направлений высококонкурентного рынка, умели эффективно использовать креативное мышление при решении актуальных вызовов ведения бизнеса, а также использовать практико-ориентированные бизнес-подходы к управленческим, административным и исполнительным задачам. Программа предлагает широкий спектр курсов по выбору для удовлетворения индивидуальных потребностей и интересов студентов. В процессе обучения студенты получат возможность практической подготовки на базе существующих предприятий и организаций разных уровней (малые и средние предприятия и предпринимательства, крупные представители креативных индустрий), а также научно-исследовательских организаций.
Научная деятельность кафедры направлена на изучение актуальных вопросов индустрии гостеприимства, туризма и сервиса, а также внедрение инновационных технологий и управленческих моделей. Преподаватели и студенты кафедры исследуют тенденции, которые формируют будущее туристической сферы, анализируют механизмы адаптации отрасли к современным вызовам и разрабатывают стратегии устойчивого развития. Одним из ключевых направлений исследований является изучение концепций «Туризм 4.0» и «Открытый туризм», которые ориентированы на цифровизацию отрасли и создание персонализированных туристических продуктов.
Преподаватели кафедры анализируют, как технологии изменяют поведение туристов, какие новые формы коллаборации возможны между индустрией туризма и креативными секторами, и какие инновационные решения могут повысить конкурентоспособность российского туризма на мировом рынке. Кроме того, кафедра уделяет особое внимание устойчивому развитию туризма и гостеприимства. В центре внимания ученых находятся вопросы экотуризма, сохранения культурного наследия, формирования новых туристических маршрутов и влияния туризма на экономику регионов.
Преподаватели активно изучают механизмы интеграции локальных сообществ в туристическую деятельность, разрабатывают рекомендации по развитию экологически ответственного туризма и анализируют мировой опыт устойчивых туристических практик. Также ведутся исследования в области маркетинга и управления в гостиничном бизнесе. Специалисты кафедры изучают современные бизнес-модели, стратегии привлечения гостей, цифровые инструменты продвижения гостиничных услуг, а также разрабатывают новые подходы к формированию уникального клиентского опыта.
Акрамов Александр Рустамович
akramov.a@rggu.ru
Винтайкина Елена Владимировна
vintaykina.ev@rggu.ru
Голубцов Сергей Александрович
golubcov.sa@rggu.ru
Зверев Андрей Леонидович
zverev.al@rggu.ru
Камшечко Мария Викторовна
kamshechko.m@rggu.ru
Ключевская Ирина Сергеевна
kluchivskaya.is@rggu.ru
Логунов Александр Петрович
logunov.a@rggu.rи
Мосалёв Антон Игоревич
mosalev.ai@rggu.ru
Мухоморова Ирина Викторовна
muhomorova.i@rggu.ru
Переверзев Андрей Викторович
pereverzev.av@rggu.ru
Полякова Офелия Робертовна
poliyakova.or@rggu.ru