российский
государственный
гуманитарный университет


Индивидуальные и средовые факторы, определяющие практики социального взаимодействия у студенческой молодежи

Данный проект направлен на разработку теоретических и методических вопросов изучения условий и факторов, определяющих индивидуальные и групповые различия в развитии практик социального взаимодействия. Получит теоретическое обоснование и эмпирическую проверку на выборочной совокупности студентов разных региональных и образовательно-возрастных групп положение, что в основе вариативности практик социального взаимодействия лежат как внутренние факторы, определяющие развитие составляющих и образующих их психологических свойств, так и внешние социокультурные условия, задающие пределы индивидуальной и групповой изменчивости степени выраженности этих свойств. Замысел настоящего проекта состоит в том, чтобы установить, имеют ли место связи между практиками социального взаимодействия и нравственными и интеллектуальными особенностями студентов, различающихся социокультурной средой. Если связи будут обнаружены, то необходимо выяснить, возможна ли их типологизация.

В рамках данного исследования получит проверку предположение об особой роли нормативопринятия в формировании структуры практик социального взаимодействия, их устойчивости и вариативности в конкретных социокультурных условиях. Новизна исследования состоит в том, что будут получены новые данные, во-первых, о взаимосвязи между уровнем принятия и спецификой иерархии личностных черт, характеризующих социальный капитал и уровнем и структурой интеллекта индивидов, различающихся социокультурными условиями, во-вторых, о содержании практик социального взаимодействия, опосредованных уровнями интеллекта и психологическими основами социального капитала. Будут введены в научный оборот диагностические методики и используемые в них показатели и критерии, определяющие уровни и качество социального капитала и оценки интеллектуального развития взрослых россиян.

Номер проекта: 17-06-00768