РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



29 июня 2023 г. состоялся семинар «ВКР в подготовке современных магистров как форма проведения прикладного исследования и разработки на его основе практико-ориентированного проекта»
30.06.2023

29 июня 2023 г. состоялся семинар «ВКР в подготовке современных магистров как форма проведения прикладного исследования и разработки на его основе практико-ориентированного проекта»


29 июня 2023 г. (19.00 в режиме онлайн) состоялся семинар профессионально-трудовой направленности «Выпускная квалификационная работа в подготовке современных магистров как форма проведения самостоятельного прикладного исследования иразработки на его основе практико-ориентированного проекта».
Модераторы семинара:
Артемов Олег Юрьевич — к.и.н., доц., проф. кафедры управления, руководитель образовательной программы «Корпоративное управление» (уровень магистратуры);
Чистякова Ксения Анатольевна — к.и.н., доц., доцент кафедры управления, руководитель образовательной программы «Управление проектами» (уровень магистратуры).
В семинаре приняли участие 14 магистрантов по направлению 38.04.02 Менеджмент, направленности (профили) «Корпоративное управление» (2 курс, заочная форма обучения) и «Управление проектами» (2 курс, очно-заочная форма обучения).
Тематика семинара:
Тема 1. Современные тренды и требования рынка труда к выпускникам-магистрам в области менеджмента.
Тема 2. Финансовые и бизнес-модели в подготовке ВКР. Особенности их применения в оценке социально-экономической эффективности системы управления компаниями.
Тема 3. Возможности для дальнейшего развития профессионально-квалификационного роста (деловой карьеры) магистров в новых экономических условиях. На семинаре было отмечено, что финансовая модель представляет собой систему показателей, по которой можно оценить состояние бизнеса. Она даёт возможность спрогнозировать выручку, денежный поток, прибыль и просчитать, как изменения на рынке или внутри компании отразятся на её финансовом положении. Разработка финансовой модели бизнеса является одним из приоритетных процессов на этапе запуска компании, который прописывают в бизнес-плане. Она помогает как собственнику бизнеса контролировать развитие компании, а кредиторам – принимать решение о выдаче займа.
Финансовая модель при написании выпускной квалификационной работы позволяет рассчитать три финансовых показателя:
NPV (чистую приведённую стоимость), т.е. сумму входящих и исходящих денежных потоков на дату, когда инвестор хотел бы получить прибыль. Например, спустя год после того, как он вложил деньги. По отрицательному NPV инвестор поймёт, что расходы проекта превысили сумму вложения.
IRR (внутреннюю норму доходности), т.е. процентную ставку, при которой NPV равна нулю. Она показывает среднюю доходность проекта за определённый период, например за год. Другими словами, IRR отражает, сколько будет получать инвестор, вложившийся в компанию;
PP (срок окупаемости), то есть минимальный период, за который окупятся затраты на запуск. Для этого нужно спрогнозировать, сколько прибыли бизнес будет приносить каждый год, и посчитать, когда совокупная прибыль превысит размер инвестиций. Чем дольше окупаются вложения, тем менее привлекательной считается компания. Применение данного инструмента позволит повысить качество подготовки выпускных квалификационных работ магистров и позволит приблизить свои проекты к реалиям современной деловой практики. Также на семинаре было отмечена потребность бизнеса в десяти ключевых компетенциях: менеджмент, коммуникация, работа с клиентами, лидерство, продажи, управление проектами, исследование, аналитические навыки, маркетинг, командная работа.
Особое внимание было обращено на power skills, т.е. лидерские качества, управление проектами, командный менеджмент, эффективную и в то же время эмпатичную коммуникацию, способность к адаптации. Иначе – в тренде развитие управленческих компетенций. Кроме того, важное место сегодня занимают технологические (цифровые) навыки, что связано с развитием искусственного интеллекта, в том числе появлением СhatGPT.
На семинаре особо подчёркивалось, что мотивирует менеджеров учиться:

  • прогресс на пути к карьерным целям;
  • актуализация профессиональных знаний;
  • наличие времени для обучения;
  • персонализация обучения под их интересы и карьерные цели.

Это желание развиваться и с этой позиции смотреть на развитие своей карьеры: например, в топе этого списка стоит осознанность, умение искать работу и учиться, а замыкает десятку навык мышления роста (growth mindset). Это ещё раз подтверждает, что люди, склонные к саморазвитию, рассматривают не только денежные аспекты своей работы, но и ценностные.
Для постоянного роста и развития как сотрудников, так и бизнеса также необходимо создать культуру обучения в компании, при которой сотрудники получают возможность и поддержку эффективно учиться таким образом, чтобы учёба совпадала и с их потребностями, и с меняющимися потребностями организации. В конце семинара магистры выразили благодарность РГГУ за полезный и
профессионально подготовленный семинар.

Текст: Чистякова К.А.
Фото: Чистякова К.А.