Тематика курсовых работ


КАФЕДРА ЖУРНАЛИСТИКИ 

1. Особенности подачи новостного контента на телеканале НТВ (на материале новостных  выпусков ТК НТВ).

2. Особенности формирования новостной повестки на современном телевидении (на материале телеканалов «Россия 24»  и CNN (США)).

3. Методы эффективного воздействия ведущего на аудиторию (на материале авторских программ  А.Рогова «Успеть за 24 часа» и К,Бородиной «Перезагрузка»).

4. Особенности освещения вооруженных конфликтов в телевизионных документальных фильмах (на материале фильмов П.Шеремета и А.Сладкова).

5. Особенности освещения экологических проблем в документальных проектах на телевидении и в интернете (на материале фильмов  Первого канала и RTVI и интернет-медиа «Редакция» и «VARLAMOV»)

6. Особенности образа спортивного комментатора (на материале репортажей ТК «Матч ТВ»).

7. Специфика документального кино на современном российском телевидении.

8. Подходы к созданию программ о путешествиях  (на материале программ ……….).

9. Особенности научной журналистики в мультимедийных СМИ (на материале работ на тему цифрового бессмертия).

10. Особенности развлекательных программ на российском телевидении (на материале каналов ТНТ и «Пятница!»).   

11. Этические аспекты творческой деятельности журналиста (на материале программ…).

12.  Особенности жанра интервью в новых медиа (на материале программы…).

13. Особенности современной мультимедийной платформы (на материале сайта…).

14. Сторителлинг как формат мультимедийной журналистики (на материале сетевого издания «РИА Новости»).

15. Особенности расследовательской журналистики в российских СМИ.

16. Специфика журналистики данных в зарубежных СМИ.

17. Видеоблог как вид тревел-журналистики (на материале YouTube-каналов …).   

 

 

КАФЕДРА ТЕЛЕВИЗИОННЫХ, РАДИО- И ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ

1. Жанровое своеобразие портретного интервью в визуальных медиа

2.  Специфика ведения LATE NIGHT  шоу

3. Тема волонтерства в современном медиапространстве

4. Способы взаимодействия журналиста с аудиторией в социальной сети....

5. Специфика подачи новостного контента в Тelegram-канале и интернет-СМИ (на примере РБК)

6. Специфика работы телеведущего А.Гордона (на материале программ «Мужское/Женское» (Первый канал))

7. Историческое и технологическое развитие фотожурналистики

8. Специфика взаимодействия интернет-СМИ с аудиторией

9. Освещение темы домашнего насилия в документальных фильмах «Почему женщины убивают?» и «Бьет - значит бьет»

10. Технологии продвижения мультимедийного контента в социальных медиа

11. Подходы к формированию медийной повестки в экологической журналистике

12. Система подкастов о кино в современном медиапространстве

13. Специфика метода инфотэймента на российском современном телевидении (на материале программ «Центральное телевидение» (НТВ) и «Доброе утро» (Первый канал))

14. Методы межкультурной коммуникации в формировании медийного имиджа страны ....

15. Инструменты продвижения телевизионного контента в социальных медиа (на материалах социальных сетей телеканалов National Geographic  и «Моя планета»)

16. Специфика медиавоздействия в информационно-аналитической программе (на материале программ «Итоги недели» с Ирадой Зейналовой (НТВ), «В центре событий» с Анной Прохоровой (ТВЦ))

17. Медиавоздействие на аудиторию в СМИ (на материале интернет версии газеты «Коммерсантъ»)

18. Технологии формирования репутации ООО «Золотое яблоко» в современном медиапространстве

19. Освещение благотворительной  деятельности на современном российском телевидении (на примере благотворительной акции «День добрых дел» на Пятом канале и проекте «Всем миром 7375» на Первом канале)

20. Трансформация развлекательного телевизионного контента в цифровой среде

21. Невербальные средства воздействия телеведущего на аудиторию

22. Специфика выразительных средств в тревел-программах на телевидении и медиаплатформах

23. Формирование корпоративного бренда авиакомпании S7 в современной медиасфере

24. Продвижение бренда в интернет-пространстве

25. Специфика портретного интервью (на примере программы «Познер»)

  

 

КАФЕДРА ЛИТЕРАТУРНОЙ КРИТИКИ

1. Портретный очерк на современном телевидении (на примере документального фильма Елены Погребинской «Доктор Лиза». 

2. Жанр путевого очерка в русской журналистике XIX в.

3. Образовательные ресурсы «Арзамас» и «Постнаука» в современной журналистике.

4. Киножурнал «Ералаш» на советском и современном ТВ.

5. Рецепция творчества В.В. Набокова на современном телевидении.

6. Медийный образ дипломата на современном телевидении (А.Громыко и С.Лавров).

7. История развития телеочерка на отечественном телевидении (на примере программ «Клуб кинопутешественников», «Непутевые заметки» и «Вокруг света»).

8. Рецепция творчества Н.В. Гоголя на российском телевидении (на материале кинофильмов «Вий» (2014) и «Гоголь. Начало»).

9. Специфика изображения Великой Отечественной войны на советском и современном телевидении.

10. Интерпретация военной темы в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» в критике XIX века и современной мультимедийной критике.

11. Развитие кинокритики на мультимедийной платформе «Кинопоиск.

12. Специфика тревел-журналистики на телевидении на материале программ «Жизнь других» и «Мир наизнанку.

13. Образ современной России в прессе Великобритании (на материалах публикаций The Times и The Guardian о вакцинах против Covid-19).

14. Зарождение отечественной музыкальной журналистики на примере канала MTV Россия.

 

КАФЕДРА МЕДИАРЕЧИ

1. Приемы языковой игры в газетных заголовках (на материале «Вечерней Москвы» и «Метро»).

2. Функционирование новейших заимствований в современном медиатексте (на материале электронных  ресурсов Vagabond и «Вокруг света»).

3. Соблюдение языковых норм в речи телеведущих.

4. Экзотизмы в современных СМИ (на примере журналов “L’Officiel Voyage” и «ВОЯЖ»).

5. Использование просторечий в политических ток-шоу на американском и российском телевидении.

7. Вопросительные конструкции в современном медиатексте.

8. Стилистика лайфстайл издания "Tatler".

9. Речевой портрет Александра Гордона (на материале программы «Мужское и женское»).

10. Функционирование фразеологизмов в современном медиатексте.

11. Речевая агрессия в телевизионном диалоге (на материале ток-шоу «Вечер с Владимиром Соловьевым»).