российский
государственный
гуманитарный университет

Образование в РГГУ   Институт психологии   Структура   Кафедра социальной психологии

Заведующий кафедрой: 
Скрипкина Татьяна Петровна, доктор психологических наук, профессор 

Корпус 7, кабинет 382
Телефон: +7 (495) 251-36-97
E-mail: soc.psy@rggu.ru
Секретарь-администратор: Полякова Полина

Заведующий кафедрой: 

Скрипкина Татьяна Петровна, Доктор психологических наук, профессор.

Общая информация:


 На кафедре социальной психологии утверждена и активно разрабатывается общая тема исследований «Социально-психологические проблемы современного российского общества». В рамках названной темы сотрудниками кафедры активно разрабатываеются различные проблемы научной тематики. В рамках общей темы исследования реализуются научные проекты и проекты, имеющие социальную значимость.

Заведующая кафедрой, профессор Скрипкина Т.П. разрабатывает темы «Социально-психологические проблемы социокультурной модернизации общества и образования» и «Психология толерантности, экстремизма и терроризма».

Профессор Солодникова И.В. занимается изучением  психологических и социальных факторов формирования зрелой личности.

Профессор Булгаков А.А. В течение многих лет занимается разработкой проблем «Психология межгрупповой адаптации в организациях экономики, образования, здравоохранения, государственных и правовых структурах».

Профессор Симонович Н.Е. разрабатывает направление «Социальная и экономическая безопасность»; «Особенности поведения осужденных в исправительных учреждениях»; «Проблемы социальной безопасности общества».

Доценты кафедры Е.Б.Петрушихина и И.В.Байер являются признанными специалистами в области организационной психологии, имеющие как научные публикации, так и опыт практической работы психологов в организациях.

Сотрудниками кафедры были разработаны методики, апробированы в образовательных организациях и подтвердили свою эффективность психосоциальные технологии по работе с трудными подростками, связанные с проектированием безопасной образовательной среды в образовательных учреждениях.        

В соответствии с полученными результатами научно-исследовательской работы сотрудниками кафедры разработаны и внедрены в учебный процесс авторские спецкурсы «Психология межгрупповой адаптации в организациях» и «Педагогика и психология девиантного поведения» - «Реабилитация подростков с девиантным поведением», «Проблемы социокультурной модернизации общества», «Психология доверия, толерантности, экстремизма и терроризма».

Изучены особенности поведения и ресоциализации осужденных. Полученные результаты внедрены в учебный процесс, в содержание производственной практики и в учебно-практические занятия с сотрудниками и осужденными исправительных учреждений г.Москвы и Московской области.

Кафедра социальной психологии реализует направление подготовки  «Психология служебной деятельности» (специалитет) и программу магистратуры «Социальная психология».

Преподаватели кафедры:

Скрипкина Татьяна Петровна, доктор психологических наук, профессор
Булгаков Александр Владимирович, доктор психологических наук, профессор
Симонович Николай Евгеньевич, доктор психологических наук, профессор
Солодникова Ирина Витальевна, доктор социологических наук, профессор
Марковская Оксана Вячеславовна, 
Байер Ирина Викторовна, кандидат психологических наук, доцент
Петрушихина Елена Борисовна, кандидат психологических наук, доцент
Соболева Мария Олеговна, кандидат психологических наук, доцент
Смирнова Татьяна Юрьевна, старший преподаватель

   Основные преподаваемые дисциплины:

►Социальная психология
►Этнопсихология
►Психология служебной деятельности
►Политическая психология
►Организационная психология
►Психология конфликта 
►Психология ведения переговоров
►Психология кадрового менеджмента
►Психология массовых коммуникаций 
Психология толпы и массовых беспорядков
Руководство и лидерство
Пенитенциарная психология
Гендерная психология

 

Примерные темы курсовых и Выпускных Квалификационных работ:

Курсовые работы.

1. Исследования темперамента и мотивации у военнослужащих
2. Факторы, взаимосвязанные с особенностями социального и эмоционального интеллекта
3. Взаимосвязь типа личности с используемыми копинг-стратегиями и защитными механизмами
4. Особенности взаимосвязи творческого интеллекта, черт характера и копинг-стратегий у студентов гуманитариев
5. Взаимосвязь характеристик эмоциональной сферы и копинг-стратегий в юношеском возрасте
6. Социально-психологические факторы, влияющие на эффективность обучения в старшей школе и в вузе.
7. Особенности субъективных и объективных характеристик эмоционального интеллекта и социальной успешности у студентов
8. Копинг-стратегии успевающих и неуспевающих студентов, обучающихся по специальности «Психология служебной деятельности»
9. Тревожность и самооценка у подростков с различными представлениями об отношении к ним родителей
10. Социально-психологические особенности  юношей и девушек с разным отношением к жертвам насилия
11. Взаимозависимость показателей профессионального выгорания с отношением к пожилому возрасту и старости в целом
 Агрессивность в подростковом и юношеском возрасте

Выпускные Квалификационные Работы.


1. Психологические особенности организационной культуры общеобразовательного учебного учреждения
2. Особенности субъективных и объективных характеристик эмоционального интеллекта и социальной успешности у студентов
3. Социально-психологические характеристики военнослужащих
4. Социально-психологические характеристики, влияющие на успеваемость девиантных подростков
5. Представление о сотрудниках правоохранительных органов у лиц с разным опытом взаимодействия с ними
6. Особенности профессиональных деформаций сотрудников МЧС с разным уровнем выраженности доверительных отношений
7. Особенности профессиональных деформаций сотрудников МЧС с разным уровнем доверительных отношений
8. Особенности мотивационно-потребностной сферы сотрудников центрального офиса и филиалов компании
9. Особенности жизнестойкости и предпочитаемых стратегий совладающего поведения у сотрудников МВД с разным стажем работы
10. Этнопсихологические особенности проявления насилия в семье
11. Личностные и организационные факторы удовлетворенности работой
12. Формирование конструктивного поведения (организационного гражданства) в организации
13. Гендерные аспекты руководства и организационного поведения
14. Психологические факторы эффективного руководства
15. Влияние интеллекта на эффективность управленческой деятельности
16. Гендерные аспекты ролевого взаимодействия в семье 

Положение о кафедре социальной психологии