РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Факультет культурологии



Заседания семинара «Мода и цифровые медиа: стратегии взаимодействия» в ноябре 2021

Заседания семинара «Мода и цифровые медиа: стратегии взаимодействия» в ноябре 2021

Опубликовано: 12.12.2021 |  Обновлено:  |  Просмотров: 59

Научно-исследовательский семинар «Мода и цифровые медиа: стратегии взаимодействия» Сезон 2021/2022 

Организатор и ведущая: Ксения Ельцова, кандидат культурологии, доцент Высшей школы европейских культур факультета культурологии РГГУ

В ноябре состоялось два заседания научно-исследовательского семинара «Мода и цифровые медиа: стратегии взаимодействия»:

4 ноября с докладом «Мода на благотворительность: социальный мерч как форма коммуникации и фандрайзинга» выступила Дарья Хрущёва, PhD, научный сотрудник Института русской культуры им. Ю. Лотмана Рурского университета (Германия). В докладе были рассмотрены предпосылки, условия и особенности формирования в минувшие десять лет в России «третьего сектора», который включает в себя различные благотворительные организации, некоммерческие социальные проекты и общественные инициативы. Докладчица проследила траектории развития на цифровых площадках социальной и фандрайзинговой журналистики. Далее речь шла о еще одной форме фандрайзинга: создании тематического мерча – различной продукции с символикой компаний, проектов или общественных объединений. В сфере благотворительности мерч переживает «второе рождение» и превращается в важных сектор индустрии. Заседание продолжилось оживленной и заинтересованной дискуссией. В частности, обсуждалось, кто является целевой и реальной аудиториями медийных фандрайзинговых проектов, а также насколько корректно говорить о «моде на благотворительность».


24 ноября доклад «“Ментальное здоровье – это не про моду”: что скандалы в моде рассказывают нам об отношении к ментальному здоровью в современном обществе» представила Ольга Гурова (кандидат культурологии, научный сотрудник университета прикладных наук Лауреа, Финляндия) Этот доклад одновременно представил новую книгу «Скандалы в моде: социальные медиа, идентичности и глобализация в XXI в.», над которой в данной момент работают Ольга Гурова и Анноймари Вянскя (профессор университета Аалто, Финляндия), в которой авторы исследуют связь политик идентичности со скандалами в индустрии моды в 2010 – 2020 гг. Доклад опирался на несколько ключевых кейсов два ключевых кейсов и продолжился живой дискуссией.



Следующее заседание семинара намечено на 22 декабря 2021 г. (16.30 – 18.30, время московское). Подробнее с описанием и программой семинара можно ознакомиться по ссылке:  https://www.rsuh.ru/anons/detail.php?ID=783771