российский
государственный
гуманитарный университет

Кто есть кто   Б   Бондаренко Ольга Ростиславовна

Бондаренко Ольга Ростиславовна

Кафедра/Центр

Кафедра иностранных языков ФМОиЗР

Должность

Профессор

Ученая степень

Кандидат педагогических наук, доцент

Государственные награды, почетные звания, благодарности

  • Почетный работник высшего профессионального образования РФ.
  • Почетный работник среднего профессионального образования РФ.
  • Почетная грамота от перфекта Северного округа г. Москвы за плодотворную работу по подготовке высококвалифицированных специалистов для сферы туризма и гостинично-ресторанного бизнеса.

Биографические сведения

Окончила МГПИИЯ им. М. Тореза с отличием. Защитила кандидатскую диссертацию там же в 1990 г. по специальности 13.00.02 на тему «Методика обучения говорению на курсах повышения квалификации гидов-переводчиков (аспект межкультурного общения)» с присвоением ученой степени кандидата педагогических наук. Получила звание доцента по кафедре в 2006 г.

До июня 2019 г. работала профессором кафедры иностранных языков в МГИИТ им. Сенкевича. С 2002 по 2010 г. руководила кафедрой лингвистического обеспечения профессиональной деятельности в МГИИТ. С сентября 2019 г. – перешла на работу в РГГУ.

Научно-педагогическая деятельность

Вела учебные курсы по дисциплинам «Иностранный язык (английский)», «Английский язык делового общения», «Английский язык профессиональный», а также авторские спецкурсы на английском языке. Является автором и соавтором свыше 20 программ и УМК для бакалавриата в сфере туризма и гостеприимства по дисциплинам «Иностранный язык» и «Английский язык профессиональный», методических рекомендаций для студентов заочной формы обучения, делового кейса «Raising the Performance Bar» для специальности «Гостиничная деятельность», восьми учебно-методических пособий на английском языке, среди которых “Учебно-методическое пособие по страноведческой тематике “ ( для гидов-переводчиков); «Гостиничное обслуживание» (для работников гостиниц)», «Турдокументация и другие жанры письменного делового общения на английском языке для менеджеров в туризме», «Достопримечательности Москвы». С 2013 по 2017 г. преподавала дисциплину «Лингвистическое обеспечение профессиональной деятельности» по российско-германской программе проекта «Подготовка персонала для сферы гостеприимства по международным стандартам (IHG Academy)».

В 2015 г. проектная работа студентов Абрамовой С., Денисовой Д. и Ксенофонтова А., выполненная под руководством Ольги Ростиславовны, получила диплом 1-й степени на Всероссийском конкурсе лучших научно-исследовательских студенческих работ в области туризма, сервиса и гостиничного дела. Конкурс проводился Ассоциацией вузов туризма и сервиса и Русским географическим обществом.

Выступала с секционными докладами на международных конференциях в МГПУ, МГЛУ, МГИМО, а также за рубежом на лингвистических конференциях ассоциации MATSDA в Лимерике в 2012 г., IAFOR в Осаке в 2013 г. и Брайтоне в 2015 г., на 17-м конгрессе Международной Ассоциации прикладной лингвистики (AILA) в Брисбене в 2014 г., а также на международном семинаре по прикладным исследованиям в области социально-гуманитарных наук в Кембридже (июль 2019 г.), организованном ARICON.

В октябре 2017 г. провела мастер-класс на международной конференции в МГПУ «Профессиональное становление учителя иностранного языка в системе педагогического образования», посвященной памяти проф. Г.В. Роговой.

Последние сведения о повышении профессиональной квалификации:

  • «Информационно-коммуникационная компетентность преподавателя высшей школы в свете требований ФГОС». Февраль-март 2018 г. 72 часа. Удостоверение № 772403502229 МГИИТ им Ю. Сенкевича.
  • «Лингвокультурные аспекты глобализационных процессов». Ноябрь 2018 г. 36 часов. Удостоверение № 26-2355 МГЛУ.

Ссылки на профессиональный профиль E-library, Google Scholar, ORCID.

Область научных интересов и сфера научной деятельности

Круг научных интересов включает как лингводидактические, так и филологические направления, среди них:
  • методика обучения английскому языку для специальных целей,
  • теория и практика межкультурной коммуникации в бизнесе, а также в академической сфере,
  • гевтагогика (вопросы непрерывного самообразования современного профессионала),
  • английские языки мира, русский английский (является членом IAWE - Международной ассоциации английских языков мира),
  • лингво-культурные последствия глобализации и проблема англизации русскоязычного коммуникативного пространства.

Публикации

Автор 53 научных публикаций, 6 из которых написаны в соавторстве со студентами. Наиболее значительные работы следующие:
  1. «Доминантные свойства англоязычного дискурса сферы туризма как основа дискурсивной компетенции профессионала» (статья). //«Дискурс как социальная деятельность: приоритеты и перспективы» Ч. 1 –М.: Рема, 2012 (Вестник Московского государственного лингвистического университета; вып.5 (638). Сер. Языкознание. Стр. 64-74. URL: https://socionet.ru/d/spz:cyberleninka:9047:14259462/http://cyberleninka.ru/article/n/dominantnye-svoystva-angloyazychnogo-diskursa-sfery-turizma-kak-osnova-diskursivnoy-kompetentsii-professionala
  2. "Does Russian English Exist?" American Journal of Educational Research. V. 2, # 9, 2014. Pp. 832-839. URL: http://www.sciepub.com/education/content/2/9
  3. “Russian-German Project Experience: Vocational Training for Hospitality and Catering”. In Tuuli Mirola (ed.) “Update 2017 on Higher Education: International week 25-29.9. 2017”. Saimaa University of Applied Sciences. P. 176-185. URL: https://www.theseus.fi/bitstream/handle/10024/133680/KV%20viikko%202017%20julkaisu%20VALMIS.pdf?sequence=1&isAllowed=y
  4. "Intercultural Communication Teaching: Language or Lecture Course?" (Chapter 3). In Masuhara, H., Mishan, F., & Tomlinson, B. (eds.) (2017). Practice and theory for materials development in L2 learning. Newcastle Upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing. P. 52-65. URL: https://books.google.ru/books?id=yRRUDgAAQBAJ&printsec=frontcover&source=gbs_atb#v=onepage&q&f=false
  5. «О международной академической компетентности и ее компетенциях». //Профессиональное становление учителя иностранного языка в системе педагогического образования. Материалы международной конференции 12-14 октября 2017 г., посвященной памяти проф. Г.В. Роговой. МГПУ. – М.: Языки народов мира, 2017. С. 68-72. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30523468
  6. «Феномен англизации лингвистического ландшафта современной России (к постановке проблемы)». //Визуальная коммуникация в социокультурной динамике. Материалы 11й международной конференции в Набережных Челны 24-26 ноября 2016. – Казань: Издательство Казанского университета, 2016. С. 241-245.
  7. «Международный академический портфель как стратегия профессионального послевузовского развития преподавателя иностранного языка». //«Вестник РГГУ. Серия Психология. Педагогика. Образование» №.3. – Москва: Российский государственный гуманитарный университет, 2018 г. С. 157-168. URL: https://tinyurl.com/yxouum96
  8. «Противодействие лингвокультурной гибридизации как актуальная дидактическая задача». //Военно-гуманитарный альманах. Серия «Лингвистика». Выпуск 4. Том 1: материалы ХIII Международной научной конференции по актуальным проблемам языка и коммуникации «Язык. Коммуникация. Перевод.» (Москва, Военный университет, 28 июня 2019). Москва: «Наука». С. 115-125.

Участие в научных советах, комиссиях, редколлегиях

Участвовала в работе Диссертационного совета МГЛУ в качестве официального оппонента на защитах кандидатский диссертаций в 2009 и 2018 гг., а также рецензента кандидатских диссертаций или авторефератов в 2011 и 2015 гг.


Обновлено: 02.09.2019 16:45:57
Версия для печати