российский
государственный
гуманитарный университет

Кто есть кто   Щ   Щербаков Андрей Владимирович

Щербаков Андрей Владимирович

Кафедра/Центр

Кафедра маркетинга и рекламы

Должность

Доцент

Ученая степень

Кандидат филологических наук, доцент

Биографические сведения

Выпускник Красноярского государственного университета (ныне - Сибирского федерального университета), 1997 г. по специальности "филология". Кандидатскую диссертацию защитил в 2004 году, ученое звание доцента присуждено в 2006 году. В настоящее время основное место работы - Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, научный руководитель Центра исследований медиакоммуникаций

Научно-педагогическая деятельность

Работал в Красноярского государственном университете до 2008 года. В настоящее время - доцент кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. Общий стаж научно-педагогической деятельности - более 16 лет

Область научных интересов и сфера научной деятельности

  • Язык и стиль массмедиа и рекламы, 
  • теория коммуникации, 
  • языковая политика

Публикации

  1. Современная электронная деловая переписка в аспекте коммуникативного принципа этичности // Народное образование. №4-5. 2016. С.76-80.
  2. Языковое конструирование гендера в интернет-коммуникации: отход от антропоцентризма // Язык. Коммуникация. Культура: Альманах по материалам Первой международной заочной научно-практической конференции молодых ученых / Отв. ред. В.В. Богуславская. – М.: Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2017. - С.36-39.
  3. Стилистический облик корпоративной прессы // Журналистика в 2017 году: творчество, профессия, индустрия. Сборник материалов международной научно-практической конференции. М.: МедиаМир: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2018. С. 164-165.
  4. Изучение выразительных средств русского языка в иностранной аудитории // Русский язык за рубежом. 2018. №2. С.36-40.
  5. Этическая компонента культурно-речевой компетентности // Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XIX Кирилло-Мефодиевские чтения. Материалы Международной научно-практической конференции в рамках Международного Кирилло-Мефодиевского фестиваля славянских языков и культур, 23–25 мая 2018 г. М.: Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2018. С.269-277.
  6. Риторические фигуры в политическом дискурсе // Медиариторика и современная культура общения: наука – практика – обучение Сборник статей XXII Международной научной конференции. Отв. ред. В.И. Аннушкин. 2019. С. 257-262.
  7. Трансформация жанрово-стилистической системы русского языка в конце XX – начале XXI века // Филология и межкультурная коммуникация: социокультурные, информационные и образовательные аспекты общественно-речевой практики: Коллективная монография: Электронное издание. – М., 2019. С. 80-107.
  8. Стилистические фигуры как средство реализации коммуникативных стратегий в политическом дискурсе // II Всемирный конгресс в реальном и виртуальном пространстве «Восток-Запад: пересечения культур» / статьи, доклады II Всемирного конгресса в Японии 2019 года. Япония, Киото, Университет Киото Сангё, издательство"Tanaka Print", ТомII, 2019. С. 347-352. SCOPUS
  9. Модели образовательной языковой политики в многонациональном государстве // Языковая политика в России и мире. Материалы Международной научно-практической конференции. Отв. ред. М.А. Омаров. М.: РГГУ, 2020. С. 158-163.
  10. Современное состояние преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации: проблемы и перспективы // TRANSLATORYKA I GLOTTODYDAKTYKA: Od teorii do praktyki pod redakcją Magdaleny Grabowskiej, Jolanty Hinc, Adama Jarosza i Joanny Mampe. Gdańsk: Wydawnictwo Uniwersytetu Gdańskiego, 2019. S. 137-149.
  11. Русский и другие языки народов России в системе образования // Актуальные вопросы реализации языковой политики в Российской Федерации. Сборник экспертно-аналитических докладов. Отв. ред. М.А. Омаров. М.: РГГУ, 2019. С. 167-208.
  12. Методология современного риторического образования: российские научные школы нового времени // НАУЧНЫЙ ДИАЛОГ. 2020. № 6. С. 9-43.
  13. Коммуникативная компетентность личности в эпоху цифровизации // Горизонты современной русистики: сборник статей Международной научной конференции, посвященной 90-летнему юбилею академика В. Г. Костомарова (30–31 января 2020 г.). – Москва: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 2020. С. 716-720.
  14. Жанрово-стилистическая субкомпетенция // Русский язык и культура речи (базовые компетенции): учеб. пособие / под ред. А.П. Сковородникова. Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015. С 296-322
  15. Роль просветительства в гражданском и патриотическом воспитании молодежи (на примере деятельности Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина) // Все мы – Россия! Миссия просветительства в современной России. Национальная идея – патриотизм! / Редактор-составитель Е.А. Закаблуцкая. М.: Международный гуманитарный общественный фонд «Знание», 2016. С. 156-165.
  16. Элокутивные средства современного русского языка: учебное пособие для студентов бакалавриата филологического факультета. М.: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 2019. — 128 с.
  17. Этнокультурная компонента в подготовке филологов на разных ступенях высшего образования // Наследники традиций: опыт этнокультурного образования: Выпуск 2. Сборник статей / Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования; [сост.: М.А. Углицкая, З.К. Бакулина; редкол.: М.А. Углицкая и др.]. – Вологда: ВИРО, 2018. – С. 115-118.


Обновлено: 30.03.2021 10:51:32
Версия для печати