российский
государственный
гуманитарный университет

Кто есть кто   У   Уманская Жанна Владимировна

Уманская Жанна Владимировна

Кафедра/Центр

Кафедра социокультурных практик и коммуникаций

Должность

Доцент

Ученая степень

Кандидат педагогических наук

Биографические сведения

Окончила физический факультет МГПИ им. В.И.Ленина в 1988 г. В 2000 г. защитила кандидатскую диссертацию. С 1988 по 2007 - учитель физики и астрономии (57 школа, МТШ ОРТ). В 2005–2007 гг. – доцент кафедры общей физики МГУПИ; в 2007-2012 гг. - доцент кафедры общей физики МГТУ СТАНКИН. В 2009- 2011 - доцент ЦЕНОГ РУДН. В 2010-2016 – доцент кафедры истории науки РГГУ, с 2016 - доцент кафедры истории и теории культуры ОСКИ РГГУ, с 2018 - доцент кафедры социокультурных практик и коммуникаций факультета культурологии РГГУ.

Научно-педагогическая деятельность

    Преподаваемые дисциплины:
  • "Методики преподавания культурологии";
  • "Общая дидактика и методики преподавания культурологии".
    Спецсеминары:
  • "Технологии применения профессиональных компетенций";
  • "Культурная история моды";
  • Руководитель спецсеминара "Культурные коды детской иллюстрации".

Область научных интересов и сфера научной деятельности

  • История детской иллюстрированной книги;
  • Репрезентация научности в обыденном сознании;
  • Методика преподавания естествознания для гуманитариев;
  • Методика преподавания культурологии;
  • История и методология науки.

Публикации

  1. История и методология науки: учебник для бакалавров и магистров. Академический курс. М: Юрайт. 2016, 2017. - 474 с. (в соавторстве)
  2. Хочу все знать: Детская энциклопедия: Лабиринты космоса. ООО “Фирма “Издательство АСТ”; ООО “Издательство Астрель”, М, 2000; М.2002. 288 С., ил.
    Статьи:
  1. Научные и социальные представления в контенте научно-популярного фильма (на примере «Великая идея Эйнштейна», 2005) //Вестник РГГУ № 8, 2018.
  2. Проблема репрезентации идей неклассического естествознания в обыденном сознании //Вестник РГГУ, № 6, 2017.
  3. Базовая программа для бакалавров по курсу «Концепции современного естествознания» Методическое пособие. Интернет-издание РГГУ. 58 стр. – 2015.
  4. Некоторые проблемы формирования содержания курса «Концепции современного естествознания». /Физическое образование в вузах. Т. 16, № 2, 2010.


Обновлено: 25.01.2019 15:20:52
Версия для печати