российский
государственный
гуманитарный университет

Кто есть кто   Д   Дашкова Татьяна Юрьевна

Дашкова Татьяна Юрьевна

Кафедра/Центр

Международный Учебно-научный центр "Высшая школа европейских культур"

Должность

Доцент

Ученая степень

Кандидат филологических наук

Биографические сведения

Окончила в 1989 году Филологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова (преподаватель русского языка и литературы)

Окончила в 1999 году Институт Европейских Культур РГГУ (преподаватель истории и теории культуры)

Научно-педагогическая деятельность

Доцент Высшей школы европейских культур Факультета культурологии РГГУ.

Область научных интересов и сфера научной деятельности

  • телесность и визуальные практики в советской культуре;
  • теория и история кино;
  • литературоведческие теории второй половины ХХ века;
  • гендерные исследования, история и теория культуры.

Публикации

Книга:
  • Дашкова Т. Телесность – Идеология – Кинематограф: Визуальный канон и советская повседневность. М.: Новое литературное обозрение, 2013. (Серия «Кинотексты»)
Автор более 70 научных публикаций, в том числе:
  • Визуальная репрезентация женского тела в советской массовой культуре 30-х годов // Логос.-1999.-№11/12(21).-С.131-155 
  • Три истории: забавные игры русского постмодернизма (Обзор книг о русском постмодернизме)// Новое литературное обозрение.- 2001. -   № 51.- С.346-355. 
  • Гендерная проблематика: подходы к описанию // Исторические исследования в России-II. Семь лет спустя / Под ред. Г.А.Бордюгова. - М.: АИРО-ХХ, 2003.- С. 203-245.
  • Любовь и быт в кинофильмах 1930 - начала 1950-х гг.// История страны / История кино / Под ред. С.С.Секиринского.- М.: Знак, 2004.- С. 218-234. http://www.genderstudies.info/smi/smi5.php 
  • Мода – политика – гигиена: формы взаимодействия ( на материале советских женских журналов и журналов мод 1920-1930-х годов ) // Русская литература и медицина: Тело, предписания, социальная практика: Сб. ст. / Под ред. К.Богданова, Ю. Мурашова, Р.Николози. М.: Новое издательство, 2006. С.228-244.
  • Фантастическое в фильмах Андрея Тарковского «Солярис» и «Сталкер» // Фантастическое кино. Эпизод первый: Сб. ст. / Сост. и научн. ред. Н.Самутина. М.: НЛО, 2006. С. 311-344 (в соавторстве с Б.Степановым).
  • Невидимые миру рюши: одежда в советском предвоенном и военном кино // Теория моды: Одежда. Тело. Культура. – 2007. – Выпуск 3 (весна). – С.149-162. 
  • Границы приватного в советских кинофильмах до и после 1956 года: проблематизация переходного периода // СССР: Территория любви: Сб.ст. – М.: Новое издательство, 2008. – С. 146-169.
  • Увидеть эротику: пристрастный взгляд на советские фильмы 1930-х годов // Теория моды: Одежда. Тело. Культура. – 2008. – Выпуск 9 (осень). – С.193-208. 
  • Любовь и эротика в сталинских комедиях (Курс № 32. Любовь при Екатерине Великой. Материалы. 2016) 
  • «Стриптиз нам не нужен, но и чересчур закрываться тоже не следует!»: Трансформация института моды сквозь призму советского кинематографа 1950-1960-х гг. // Новое литературное обозрение. 2016. №137. С.109-129. 
  • Идеологическая неочевидность: странные фотографии в советских женских журналах 1920-х годов // Теория моды: Одежда. Тело. Культура.  2017. Выпуск 45 (осень). С. 159-190. 
  • Неслужебная походка: дефиле в советских фильмах оттепели и застоя // Теория моды: Одежда. Тело. Культура.  2017-2018. Выпуск 46 (зима). С.251-268. 
  • Dashkova T. The Frills the World Can’t See: Clothing in Soviet Pre-war and Wartime Cinema // Fashion Theory, 2018. Vol. 22(2). P.149-166. 

Участие в научных советах, комиссиях, редколлегиях

Член научной редколлегии журнала "Теория моды: Одежда. Тело. Культура"


Обновлено: 04.06.2020 17:30:32
Версия для печати