российский
государственный
гуманитарный университет

Кто есть кто   Г   Гусарова Ксения Олеговна

Гусарова Ксения Олеговна

Кафедра/Центр

УНИ высших гуманитарных исследований им. Е.М. Мелетинского

Должность

Старший научный сотрудник, кандидат наук

Ученая степень

Кандидат культурологии

Биографические сведения

Приобрела специальность "Музеолог" по итогам обучения на кафедре музеологии РГГУ в 2002-2007 гг. В 2010 году защитила кандидатскую диссертацию по теме "Каноны красоты и гигиенические стандарты в культуре России 1890-1910-х гг.", написанную под руководством О.Б.Вайнштейн.

Область научных интересов и сфера научной деятельности

  • культурная история телесности
  • история и теория моды

Публикации

  • Триумф медицины: гигиена, парфюмерия и косметика советской эпохи // Теория моды: Одежда. Тело. Культура. Вып. 3. М., 2007.
  • «Я никогда не увлекалась косметикой»: советский опыт «искусственной» красоты // Неприкосновенный запас. № 4 (54). М., 2007. 
  • Проблемы представления парфюмерии и косметики в музейных экспозициях // Вестник РГГУ. Вып. 10. М., 2007.
  • Тело на распутье: взгляды на чистое и грязное во второй половине XIX века // Теория моды: Одежда. Тело. Культура. Вып. 7. М., 2008. 
  • Хворост в костер мировой революции: пионеры // Неприкосновенный запас. № 2 (58). М., 2008. 
  • «Тон интриганов» и «хороший цвет лица»: краски театрального грима и канон красоты на рубеже XIX-XX веков // Теория моды: Одежда. Тело. Культура. М., 2009. 
  • Поедание культуры: пищеварительные и гастрономические метафоры в советской публицистике 1920-х годов // Коды повседневности в славянских культурах: еда и одежда. СПб., 2011.
  • Лучшее украшение женщины и гигиенический прогресс // Теория моды: Одежда. Тело. Культура. Вып. 19. М., 2011.
  • Три цвета ногтя // Теория моды: Одежда. Тело. Культура. М., 2011. Вып. 22.
  • «Насущная пища пролетариата»: конструирование пролетарской идентичности в СССР 1920-х годов // Этнографическое обозрение. М., 2012. № 5. 
  • “Retaining their bestial character”: Fashion, fear of degeneration and animal protection in late imperial Russia // Clothing Cultures 3(3), 2016. 
  • Презумпция виновности: косметический «обман» и его разоблачения в XIX веке // Теория моды: Одежда. Тело. Культура. Вып. 43. 2017. 
  • Оптика Пруста: роскошь фотографического зрения // ШАГИ/STEPS. Т.3. Вып. 3. 2017. 
  • Three Colors of the Nail: The Aesthetics of Manicure in Late Imperial and Soviet Russia // Fashion Theory: The Journal of Dress, Body and Culture. Vol. 22. Issue 2. 2018.
  • Мода на историю: прошлое на страницах «Модного магазина» // ШАГИ/STEPS. Т. 4. № 3-4, 2018. 
  • Cold Veal and a Stale Bread Roll: Zofia Wędrowska’s Taste for Scarcity // Seasoned Socialism: Gender and Food in Late Soviet Everyday Life / Ed. by A.Brintlinger, I.Gluschenko, A.Lakhtikova. Bloomington: Indiana University Press, 2019.
  • Blanche’s Clothes in Elia Kazan’s A Streetcar Named Desire: From Social Guise to Critique of the Medium // Fashion Theory: The Journal of Dress, Body and Culture. Vol. 24. Issue 4: Passing. 2020.


Обновлено: 30.05.2020 17:05:18
Версия для печати