РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



В РГГУ состоялось третье заседание студенческого объединения профессионально-трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста»
20.12.2023

В РГГУ состоялось третье заседание студенческого объединения профессионально-трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста»

20 декабря прошло Третье заседание студенческого объединения профессионально-трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста» на тему «Как развивать свои коммуникативные навыки»


Встреча была организована доцентом кафедры ИКиР и руководителем СО «АНР» к.ф.н Наной Размиковной Джавршян. На заседание были приглашены студенты 1 курса, 1 группы МКиМ. В целом на заседании присутствовало 23 человека. Заседание длилось 3,5 часа, у студентов была возможность поговорить о коммуникативном поведении человека в различных ситуациях. Для обсуждения были предложены художественные фильмы, в которых студенты должны были рассмотреть вербальное и невербальное поведение героев в процессе коммуникации. Анализ фильмов дает возможность прочувствовать сложность коммуникативных ролей, поведенческих механизмов в различных ситуациях, что в свою очередь способствует развитию коммуникативных навыков у студентов в реальных ситуациях.

Особое внимание было уделено невербальной коммуникации, так как большую часть информации в процессе общения человек передает с помощью невербальных знаков. Умение увидеть невербальные знаки, объяснить их влияние на коммуникацию между героями, развивает навык распознавания этих знаковых ситуаций в жизни.

Несколько примеров разбора коммуникативных ситуаций фильмов студентами:

Ченцова Ульяна рассмотрела отрывок из фильма «Ангел-А» (2005) Люка Бессона. В докладе особо отметила, что изучение невербальных коммуникативных знаков поможет улучшить межличностное общение, взаимопонимание, профессиональные навыки в будущем.

Ветрова Валерия проанализировала фрагменты сериала «Шерлок», созданный Стивеном Моффатом и Марксом Гэттисом для BBC One в 2010-2017 годах. Этот сериал наполнен огромным количеством невербальных знаков. Фирменные жесты Шерлока Холмса: его взгляд, анализирующий человека при разговоре с кем-то, акцентные движения головой и руками в конфликте и т.д. являются важнейшей частью раскрытия сюжетообразующих действий героя. Помимо этих двух аспектов в сериале важны элементы проксемики, помогающие отразить взаимоотношения героев.

Кудлай Александр проанализировал рекламные сюжеты в фильме «Здесь курят» и постеры с исторической точки зрения. Если раньше в рекламе перечислялись только характеристики товара, пытаясь показать какой товар лучше, то на сегодняшний день все пытаются связать свой товар с какой-то ассоциацией или стилем жизни. Такая реклама получило название как «lifestyle реклама». Нужно вызвать ассоциацию, связанную с главным предметом или идеологией товара в рекламе. Люди не хотят, чтобы им продавали продукт, они хотят получать чувства и эмоции от покупки товара. Переломным моментом в этой теме стала реклама “Marlboro”. Marlboro сначала считали исключительно женскими сигаретами и продажи занимали 2-3% от всего табачного рынка. Продажи у бренда падали и они решили запустить рекламу с ковбоем, которая перевернула мир бренда и рынка сигарет. После рекламы с ковбоем, сигареты Marlboro уже не ассоциировались с женскими сигаретами, а вызывал ассоциации с мужеством и отвагой, хотя на то время уже не было ковбоев и они, тем более, не курили именно эту марку сигарет. Но после этой кампании и по сей день Marlboro является одним из самых продаваемых брендов сигарет.
 

Саакянц Руслан разобрал отрывок из фильма "Джентльмены" по 10 наукам невербальной коммуникации. Внимание было обращено на фрагмент, где главный герой ведёт диалог с дерзким новичком в их деле. Этот фрагмент  удивляет актерским мастерством: каждое движение, взгляд, взаимодействие  с предметами играют огромную роль в коммуникации главного героя с другими.

Перепадя Наталья разобрала фрагменты из фильма «Миссис и Мистер Смит». В отрывке фильма происходит напряженная и эмоциональная сцена, где главные герои, миссис Смит и мистер Смит, обнаруживают правду о том, что они оба являются наемными убийцами и были агентами из конкурирующих организаций. По мере того как они разговаривают и осознают, что оба обманывали друг друга и теперь находятся в противостоянии, вся динамика сцены меняется. Мимика и жесты главных героев становятся значительно напряженнее и агрессивнее.

Шрайбер Ирина проанализировала фильм "Основной Инстинкт"(1992), она поделилась рассуждениями, что изучение невербальной коммуникации способствует развитию человека не только в профессиональной, но и в семейной жизни. Каждый день мы можем неосознанно посылать сотни знаков, влиять жестами на поведения и речь собеседника. Изучение и обучение невербалике способствует личному росту, психологическому развитию человека. Помимо того, мы изучаем не только свое невербальное поведение, но и анализируем поведение других людей, мы можем понимать, насколько они доверяют и принимают нас в диалоге.

В заключении хотелось бы выразить благодарность декану ФРиСО, завкафедрой ИКиР, д.э.н., профессору Абаеву А.Л. и руководителю СО «Азбука начинающего рекламиста», к.ф.н, доценту кафедры ИКиР, Джавршян Н.Р. за организацию и проведение заседания студенческого объединения для студентов-первокурсников.

Текст: к.ф.н., доцент ИКиР, Джавршян Нана
Фото: к.ф.н., доцент ИКиР, Джавршян Нана