РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Прошло заседание СНО «Клуб молодых отельеров РГГУ»
08.12.2023

Прошло заседание СНО «Клуб молодых отельеров РГГУ»

4 декабря 2023 года прошло заседание студенческой научно-практической лаборатории «Клуб молодых отельеров РГГУ», которое объединяет студентов кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства факультете ВиСКН ИАИ РГГУ с профессионалами отрасли гостеприимства. В заседании приняли участие студенты 3 курса, обучающиеся по направлению подготовки «Гостиничное дело»


Тема заседания «Клуб молодых отельеров РГГУ» - «Создание и применения новых маркетинговых стратегий российских гостиничных предприятий после ухода международных брендов».

Российский гостиничный бизнес в последние несколько лет переживает период глобальных трансформаций, которые заставляют отельеров принимать новые управленческие решения, создавать новый инструментарий маркетинговых технологий. Уход международных гостиничных брендов с российского рынка и прекращение сотрудничества с отелями крупных систем бронирования заставляют искать новые каналы продаж, разрабатывать новые бизнес-процессы для поддержания отечественного гостиничного бизнеса на высоком уровне обслуживания гостей. Переход многих компаний на автоматизированные системы управления изменил функции управления, в том числе он затронул и кадровые перестановки.

Большое внимание стало уделяться прямым каналом продаж и SMM.

Маркетинг через клиентоориентированный подход и персонификацию гостиничных услуг - еще один тренд в индустрии гостеприимства.

В связи с введенными санкциями изменился и  поток иностранных туристов в РФ. В связи с этим создаются дополнительные программы, с учетом особенностей культурного и национального характера гостей. Меняются и методы продвижения гостиничных услуг.

Поворот  в стороны внутреннего туризма  открыл новое окно возможностей для гостиничного бизнеса. В последнее время в стране активно развиваются новые локальные отельные сети и успешно действуют уже существующие национальные гостиничные компании.

На заседании СНО «Клуб молодых отельеров РГГУ» обсуждались вопросы внедрения инноваций в области маркетинга гостиничных предприятий в связи с новыми экономическими реалиями и уходом международных гостиничных брендов, целесообразность внедрения маркетинговых инноваций, необходимость включение инноваций в комплекс маркетинга как многоэтапного процесса, в котором отели трансформируют стратегии в диверсификационные услуги, с целью их продвижения, успешного позиционирования себя на рынке. Инновациооные маркетинговые инструменты в сфере продвижения услуг сервиса являются частью общей стратегии гостиничного бизнеса. В ходе дискуссии особый интерес вызвали вопросы возможных сценариев деятельности российских отелей, которые ранее находились под управлением международных брендов, а в настоящее время стали не зависимыми, пытаясь сохранить высокий уровень стандартов обслуживания гостей.

Благодарим руководителя СНО «Клуб молодых отельеров РГГУ» ст.преподавателя кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства М.В.Камшечко и всех участников заседания за интересные выступления.

Текст: Камшечко Мария Викторовна
Фото: Камшечко Мария Викторовна