РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Студенты Историко-архивного института РГГУ побывали на Международном форуме-выставке по туризму ОТДЫХ Leisure 2023
15.09.2023

Студенты Историко-архивного института РГГУ побывали на Международном форуме-выставке по туризму ОТДЫХ Leisure 2023

Посещение выставки было организовано в рамках изучения дисциплин «Маркетинг гостиничного предприятия», «Управление персоналом гостиничного предприятия», «Современные бренд-технологии гостиничного предприятия» для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Гостиничное дело», на II, III и IV курсах факультета востоковедения и социально-коммуникативных наук ИАИ РГГУ


Организаторы мероприятия – кандидат экономических наук, доцент кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства (факультет востоковедения и социально-коммуникативных наук ИАИ РГГУ) Ирина Ключевская и старший преподаватель той же кафедры Мария Камшечко – данную выставку рекомендовали студентам неслучайно.

Международный форум-выставка по туризму «ОТДЫХ Leisure» неизменно проходит в ежегодном формате вот уже 29 лет и является единственным деловым мероприятием в России такого масштаба перед осенне-зимним туристическим сезоном. Форум-выставка объединяет на одной площадке более 10 000 профессионалов отрасли – от представителей малого и среднего предпринимательства в сфере туризма до руководителей крупных российских и зарубежных компаний, а также лиц, отвечающих за развитие отдельных территорий и межрегиональных туристических маршрутов.

Студенты узнали о новых туристических маршрутах, ознакомились с предложениями туроператоров и объектов размещения, с культурными традициями российских регионов, поучаствовали в мастер-классах, конкурсах и дегустациях гастрономических сувениров.

Особый интерес вызвали мероприятия, проведенные в рамках деловой программы выставки: обучающие семинары для отельеров «Человеческий капитал и карьера в туризме», «Студенческие проекты в реализации нацпроекта "Туризм и индустрия гостеприимства: поддержка развития"», «Мифы про лояльность: как зарабатывать, а не раздавать скидки», «Глэмпинг как бизнес», «Маркетинг и дистрибуция для VIP-клиентов». На них обсуждались актуальные темы:

  • Куда стремятся молодые специалисты? Как мотивировать молодежь, учитывая их интересы?
  • Кадровый вопрос в индустрии гостеприимства. Как привлекать молодежь в отрасль?
  • Наиболее успешные программы подготовки кадров для отрасли. Как поживают выпускники и чему у них можно научиться?
  • Способы обеспечения качественного обслуживания посетителей в эпоху «нехватки персонала»: уроки профессионалов индустрии гостеприимства и туризма;
  • Как университеты поддерживают инициативы студентов в сфере туризма?
  • Системный подход в лояльности: какие инструменты помогут проследить путь гостя, довести его до бронирования и мотивировать на повторную бронь;
  • Как будет развиваться рынок глэмпинга России?
  • Разработка персонализированных маркетинговых кампаний для VIP-клиентов;
  • Влияние социальных медиа на принятие решений о путешествиях;
  • Развитие бренда туристического продукта и создание уникального образа.

Полученные впечатления и знания помогут студентам лучше понять тенденции развития туристической отрасли, проанализировать ее перспективы и реализовать свои компетенции в построении будущей карьеры.

Текст: Ирина Ключевская, канд. экон. наук, доц.
Фото: Ирина Ключевская, канд. экон. наук, доц.