РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Открытая лекция Н.Г. Баландиной
03.11.2022

Открытая лекция Н.Г. Баландиной

03 ноября в рамках Предметно-профессиональной недели экономических наук в Гуманитарном колледже состоялась открытая лекция на тему «Генерация тест-драйв бизнес-идей», которую провела кандидат экономических наук, доцент, кафедры ТиПЭ Надежда Германовна Баландина


Следует отметить, что открытые лекции давно стали частью учебного процесса, и на сегодняшний момент это одна из самых эффективных форм в системе подготовки современного специалиста. Формат открытой лекции - это не просто выступление, не только общение преподавателя или ученого с молодежной аудиторией, но и полноценное двустороннее взаимодействие: работа мысли и возможность для зрителей задавать выступающим вопросы и получать на них ответы.

Умение создать новое, изобрести и внедрить – это актуальная проблема для современного человека. Человек по своей сути инертен, ему проще идти по накатанной колее, чем напрягаться. И одной из отличительных способностей современного бизнесмена является умение генерировать новые идеи бизнеса. Но если человек умеет генерировать идеи, то это еще не означает, что эту идею можно назвать бизнес-идеей. В чем же отличие «просто» идеи от бизнес-идеи? Как собрать и подготовить команду? Как разработать гипотезы для проверки и приоритезировать их? Как определить идеи для тестирования? Эти и другие вопросы звучали во время открытой лекции, на которой присутствовали наши выпускники специальности «Финансы».

Пришлось обратиться к некоторым терминам: генерация идей, бизнес-прототипирование, бизнес-модели… В завершение лекции Надежда Германовна отметила, что практическая применимость знаний, полученных на лекции, безусловно, напрямую зависит от типа и масштаба выбранного бизнеса: если вы работаете в крупной компании, то сможете воспользоваться инструментами, полезными для проработки гипотез и способов их тестирования, согласования внутри команды и обоснования перед руководством. Если у вас стартап - новая компания или бизнес, который был создан недавно, то очерчивание организационных аспектов помогут вам избежать хаоса, а описание экспериментов поможет найти новые способы проверки бизнес-идей.

Реализация любой бизнес-идеи создает определенную иерархию задач: необходим бизнес-прогноз, для того чтобы оценить привлекательность идеи, раскрыть ее потенциал и максимум вариантов использования, оценка потенциала бизнес-идеи и методика, позволяющая «генерировать» идею или целый пакет идей. Но все же главная проблема – найти что-то по-настоящему новое и интересное, а главное - экономически привлекательное.

Текст: Гуманитарный колледж
Фото: Гуманитарный колледж