РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



На факультете рекламы и связей с общественностью начало работать СО "Азбука начинающего рекламиста"
18.05.2023

На факультете рекламы и связей с общественностью начало работать СО "Азбука начинающего рекламиста"

Первое заседание студенческого объединения профессионально - трудовой направленности «Азбука начинающего рекламиста» (АНР) прошло 18 мая 2023 года.

Тема заседания: «Как американская реклама формирует тренды в потребительском поведении»


Для студентов первого курса ФРиСО, СКиР-2 было организовано первое заседание в рамках мероприятий профессионально-трудовой направленности СО «АНР»: участники смогли выступить и обсудить заявленные темы, в ракурсе применимости в будущей карьере рекламиста. Студенты на мероприятии отметили важность обсуждения и отслеживания изменений в профессиональной деятельности, ведь благодаря этому мы не только структурируем эмпирические знания, полученные в процессе обучения, но и не упускаем возможность проанализировать происходящие с сфере рекламы, опираясь на академичные знания.

Встреча была организована доцентом кафедры ИКиР и руководителем СО «АНР» к.ф.н Н.Р. Джавршян. На встрече присутствовала группа СКиР-2, всего 18 человек.

Для студентов первого курса очень важны подобные встречи, так как реклама – очень широкая сфера, в которой непросто разобраться, порой даже неясно, с чего начать, поэтому мероприятия такого рода направляют студентов и помогают подробнее узнать о сфере своей будущей профессиональной деятельности.

 Заседание проходило следующим образом:

Участники поделились на группы, чтобы наиболее полно раскрыть выбранную тему, предварительно обсудив, какие аспекты будут затронуты на протяжении их выступлений. После чего в заранее утвержденном порядке представили свои разделы, не забыв об обсуждении представленной информации в конце каждой из презентаций.

А теперь про содержание каждого изложения.

 

1.            Четвертакова Мария, Ступина Полина, Самохвалов Михаил, Качалов Данила, СКиР2

Тема: Американская реклама 1960-1975годов - тренд на массовое потребление.

 

Ребята поделились примерами как формировалась реклама и какие внешние факторы оказывали на нее сильное влияние. Объяснили все аспекты «творческой революции» и её последствия. Команда осветила основные претензии и недовольства граждан того времени. Рассказали о великих рекламистах и удачных рекламах 1960-75 годов. Также обратили внимание на борьбу за гражданские права, в ходе которой афроамериканцы стали чаще появляться в рекламных роликах. Представили тему «феминизма в рекламе», благодаря которому женщин перестали ограничивать определенными образами.

 

2.Бершаковская Алина, Мыльцева Дарья, Шувалова Елизавета, Игдал Руслан, Пикалов Арсений, Давыдов Дмитрий, СКиР2

Тема: 1975-1990: «От Позиционирования к созданию имиджа»

 

Выступающие рассказали о трудностях в сфере рекламы, возникших в 1970-х годах; о том, как развивались и менялись рекламные объявления и их содержание. Знаменитая война газировок, привлекающей покупателей и вызывающей споры между ними о том, какая газировка все-таки лучше; и, конечно же, мы поговорили об ультрапотребителе. Ультрапотребители, или яппи (yuppie), гнались за товарами и услугами класса «люкс», которые производители им охотно продавали. Яппи были падки на рекламу дорогих и модных товаров, скупая их с полок магазинов. Мегаслияния компаний стали своего рода трендом, привлекали крупных клиентов, но просуществовали недолго. Новые методы каллиграфии и компьютерных технологий привлекали потребителей своей яркостью и вызывающими сюжетами. Ребята показали несколько рекламных роликов того времени, которые считались лучшими, благодаря своей оригинальности. Такие рекламные ролики задавали тренды всему остальныму. Так же, во время небольшого интерактива с аудиторией, предложили слушателям угадать, как ошибочно переводилась оригинальная реклама в других странах.

3.Беляева Полина, Павлова Екатерина, Оськина Ксения, СКиР 2

Тема: «Новые тренды на потребление» в 1990е годы.

 

В своём выступлении студенты рассказали о том, как новые технологии, глобализация и неустойчивость экономики оказали заметное влияние на современную рекламную индустрию. В 1990-е годы число представляемых на рынке новинок ежегодно удваивалось. Быстрое развитие кабельного телевидения, рост количества спутниковых приемников, видеомагнитофонов и электронных СМИ полностью преобразили область коммуникаций. Рынки США и других стран были на подъёме благодаря улучшению экономических условий и тенденции к расширению. Реклама перестала быть чисто западным явлением, теперь она стала глобальной.

Экономические реалии 1990-х гг. наряду с изменением демографической ситуации и образа жизни создали новую породу потребителя – потребителя, который сторонился рекламы. На повестке дня стали удобство, простота и доступность. Стало меньше людей‌, готовых дорого платить за статусно-символьную ценность продуктов. У людей появилась потребность в простоте и комфорте. Появляются возможности комфортной жизнедеятельности, рождаются новые жанры рекламы, которая будет актуальна и комфортна потребителю, также разрабатывается интерактивная мультимедийная реклама.

 

Таким образом, мы описали процесс изменения трендов в потребительском поведении и медиа-индустрии, появление новых технологий и возможностей для создания рекламы и продвижения продукта, распространения и потребления контента обусловили новое потребительское поведение в обществе. Новые форматы и платформы становятся широко распространенными для всех пользователей, что приводит к значительному увеличению объема информации, ее доступности и потребления именно контента, а не товара.

 

 

 

 

Текст: Беляева Полина, 1 курс ФРиСО, СКиР 2, к.ф.н, доцент кафедры ИКиР Джавршян Н.Р.

Текст: Нана Джавршян
Фото: Нана Джавршян