РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



«Будущее уже сегодня»
14.10.2022

«Будущее уже сегодня»

В РГГУ состоялась Межвузовская студенческая научно-практическая конференция «Шоковая цифровизация: основные тренды в коммуникациях»


14 октября 2022 г. в рамках ежегодного научного форума «Дни студенческой науки РГГУ – 2022» на факультете востоковедения и социально-коммуникативных наук Историко-архивного института РГГУ состоялась студенческая научно-практическая конференция «Шоковая цифровизация: основные тренды в коммуникациях».

Она была организована профессорско-преподавательским составом кафедр культуры мира и демократии и общественных связей, туризма и гостеприимства ФВиСКН. Модераторами мероприятия выступили: кандидат исторических наук, доцент, заведующая кафедрой культуры мира и демократии М.А. Гордеева, кандидат политических наук, доцент кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства А.Л. Зверев.

Мероприятие проходило в смешанном формате (очно и онлайн – на базе платформы Zoom), что позволило подключиться к данной конференции участникам и из за рубежа. Участниками конференции стали преподаватели и студенты ФВиСКН РГГУ, ведущие специалисты в сфере современной рекламы и связей с общественностью из ведущих вузов г. Москвы, а также практики современной коммуникативной отрасли России, среди них и основатель коммуникативного агентства Grechka Media, выпускник нашего факультета – Иван Геннадьевич Дробышев.

Открывая конференцию, современные коммуникативные тренды в рамках цифровизации индустрии рекламы и связей с общественностью, обозначила Мария Гордеева, которая заострила внимание её участников на следующей тенденции: «мир меняется, он не станет прежним с связи с развитием цифровых технологий, а точнее с бурным преобразованием мира современных коммуникаций в Метавсленную».

Далее ключевые актуальные тренды в мире современных цифровых коммуникаций в своем выступлении выделил Иван Дробышев. Темой его выступления стали: «Современные тренды цифровых медиа». Лейтмотивом рассказа Ивана было то, что Media relations не ослабевают в условиях трансформации пространства массовых коммуникаций, которые все больше переходят в цифровой мир, в котором, хоть и в последние месяцы 2022 г., охваты пользователей социальных сетей различными медиа падают, но спрос на актуальную от них информацию остается и даже по некоторым медиа растет. Его выступление вызвало широкий отклик среди участников конференции и ему было задано много вопросов в связи с новыми, проявившимися в 2022 г., коммуникативными трендами: бурного внедрения в цифровые коммуникации дипфейков, регрессивного развития коммуникаций инфлейнсеров со своими пользователями, внедрения цифровых технологий формирования Метавсленной как параллельной цифровой онлайновой коммуникативной реальности.

Темы выступлений других участников данной студенческой научно-практической конференции были посвящены развитию актуальных технологий, которые трансформируют представление о будущем. Ведь еще недавно казалось, что цифровая виртуальная реальность, является чем-то недостижимым, а сейчас коммуникативные технологии Metaverse (Метавсленной) стали частью нашей жизни. Живя в эпоху дизайна впечатлений, бренды пытаются привлечь внимание потребителей за счёт яркой, запоминающейся рекламы, которая вызывает шок, удивление и другие эмоции, заставляя потребителей активно реагировать на актуальные предложения современных брендов. Таким примером служит виртуальный концерт американского Диджея Marshmello в компьютерной игре Fortnite. Об этом кейсе в увлекательном интерактивном формате рассказал студент 3 курса ФВиСКН РГГУ Матвей Цимбалист, который также отметил тренд на то, что в виртуальных городах пользователи Metaverse смогут покупать товары в магазинах, арендовать недвижимость, посещать мероприятия, регистрироваться в различных органах. Основным тезисом его выступлений было то, что «Мы входим в новую эпоху цифровой реальности, где возможно всё».

Студентка 3 курса Мария Жмакина ФВиСКН РГГУ в своём докладе на тему «Цифровизация в музыкальной индустрии» раскрыла тезис, что теперь каждый из нас может записать песню на свой мобильный телефон, а также оперативно выложить на различные площадки такие как SoundCloud или же MySpace и другие.

Особый интерес участников конференции также вызвали доклады: студентов 3 курса ФВиСКН РГГУ – Дарьи Возиян и Анны Шевчук с темой «Телеграмм канал как способ коммуникации молодого бренда»; Анвара Янышева с темой «Основные тренды в цифровых бренд-коммуникациях в 2022 году»; студентов 4 курса Александры Гершиковой «Субкультуры и инфлюэнсеры в индустрии развлечений: кейс Dungeons and dragons; Аллы Гукасян «Специфика брендов селебрити как инфлюэнсеров»; Анастасии Ёлкиной «Анализ рекламной деятельности в театре под руководством Олега Табакова (2008-2022)»; Евгении Ершовой «Элементы эзотерики в коммуникациях сферы рекламы и связей с общественностью в индустрии красоты»; Алёны Мякиной «Адаптация современных японских коммуникаций в международной медиаиндустрии»; Арины Бондаренко «Роль цифровых PR-технологий  в продвижении современных российских брендов в fashion-индустрии» и другие.


Пресс-релиз подготовлен к.полит.н., доц. А.Л. Зверевым совместно со студентом 3 курса «Рекламы и связей с общественностью» ФВиСКН: Матвеем Цимбалистом.