РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Студенты группы хинди ФМОПИЗР на междисциплинарном семинаре обсудили действие идентификационной системы Aadhaar в штате Нагаленд (Индия)
16.09.2022

Студенты группы хинди ФМОПИЗР на междисциплинарном семинаре обсудили действие идентификационной системы Aadhaar в штате Нагаленд (Индия)

16 сентября 2022 года в РГГУ состоялся Студенческий научный семинар «Междисциплинарные исследования в странах Южной Азии» (СНО), организованный студентами кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики факультета международных отношений, политологии и зарубежного регионоведения Историко- архивного института.


Семинар проводился в рамках реализации научного проекта «Социальные и межэтнические конфликты в эпоху цифровизации, модернизации и пандемии (на примере штата Нагаленд, Индия)» в рамках конкурса «Студенческие проектные научные коллективы РГГУ - 2022». Мероприятие прошло в смешанном формате. Тема стала правовая легитимность идентификационной системы Aadhaar в Индии. 

Доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики ФМОПиЗР ИАИ РГГУ, кандидат исторических наук Александр Александрович Столяров поговорил со студентами об этапах создания крупнейшего IT-проекта в мире - базы биометрических данных Aadhaar. Младший научный сотрудник МНЦ изучения Южной Азии Индира Адильевна Газиева показала учебный фильм, который вызвал неподдельный интерес у студентов.

После демонстрации фильма состоялась оживленная дискуссия, на тему легитимности системы Aadhaar. Алена Плотникова, студентка 4 курса ЗРиВП ФМОПиЗР, представила доклад, в котором была затронута проблема расового угнетения в современной Индии на примере северо- восточного штата Нагаленд. Студентка смогла показать взаимосвязь правовой базы в Индии и введения системы Aadhaar. Мария Скоробогатова, студентка 4 курса ЗРиВП ФМОПиЗР, в своей презентации сделала акцент на преимуществах и недостатках новой системы Aadhaar, сравнив ее с предыдущими индийскими программами идентификации личности. 

Семинар для студентов проводится ежемесячно и направлен на формирование у студентов, изучающих азиатские исследования, профессиональные и научные компетенции.