РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



В РГГУ обсудили развитие образовательных программ по мировому комплексному регионоведению
14.03.2022

В РГГУ обсудили развитие образовательных программ по мировому комплексному регионоведению

10 марта в РГГУ прошла научно-практическая конференция «Образовательные программы по мировому комплексному регионоведению: зарубежный и российский опыт», организованная факультетом международных отношений, политологии и зарубежного регионоведения ИАИ РГГУ.


Открывая конференцию, декан ФМОПиЗР, доктор исторических наук, профессор Евгений Кожокин подчеркнул, что в условиях современного международного кризиса, нарастания глобальных вызовов и угроз актуализировалась необходимость осмысления накопленного в университетской среде опыта развития бакалаврских и магистерских программ по мировому комплексному регионоведению. В свою очередь, заведующая кафедрой американских исследований и ответственная за организацию конференции, доктор исторических наук Виктория Журавлева рассказала о важности межуниверситетского обмена наработанными исследовательскими и педагогическими практиками, а также о прикладном и диалогическом характере запланированной дискуссии.

В работе конференции приняли участие преподаватели Российского государственного гуманитарного университета, Московского государственного института международных отношений и Российского университета дружбы народов. Они представили свои доклады о мировом комплексном регионоведении как академическом направлении в рамках двух секций.

В первой секции «Междисциплинарность и трансдисциплинарность как основа регионоведческих программ» внимание докладчиков было сосредоточено на фундаментальной и прикладной составляющей мирового комплексного регионоведения, на выявлении корреляции между историческим, политологическим и экономическим контекстами различных дисциплинарных полей, на социокультурном измерении программ по европейским, ближневосточным и американским исследованиям.

Участники второй секции «Зарубежное регионоведение в поисках новых измерений, образовательных практик и тематических приоритетов» посвятили свои выступления соотношению регионального, глобального и страноведческого компонентов программ и дисциплин и поделились собственным опытом формирования разноуровневого знания у студентов-регионоведов. Особый интерес в аудитории вызвали доклады, посвященные цифровым технологиям в образовательной среде, например, кросс-региональному изучению политических систем и процессов при помощи платформы «Tableau», а также построению пространственных и непространственных моделей в регионоведческих исследованиях.

Дискуссии, состоявшиеся после каждого выступления, в том числе и при участии присутствовавших студентов с бакалаврских и магистерских программ по зарубежному регионоведению, наглядно продемонстрировала необходимость уточнения содержательного наполнения курсов по зарубежному регионоведению и результативность совместных межуниверситетских усилий по их совершенствованию в условиях цифровизации.