РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Состоялся круглый стол по теме «Методические аспекты оценки конкурентоспособности промышленной продукции на международных рынках»
09.04.2021

Состоялся круглый стол по теме «Методические аспекты оценки конкурентоспособности промышленной продукции на международных рынках»

1 апреля 2021 года в рамках XIV Международного гуманитарного научного форума «Гуманитарные чтения РГГУ», посвященного 30-летию со дня образования Российского государственного гуманитарного университета, состоялся круглый стол по теме: «Методические аспекты оценки конкурентоспособности промышленной продукции на международных рынках».


На круглом столе были представлены основные результаты работы научного проектного коллектива - победителя конкурса «Проектные научные коллективы РГГУ» в 2020 г. по теме «Разработка Методики оценки конкурентоспособности товаров отраслей промышленности по отношению к зарубежным товарам-аналогам на внутреннем и внешнем рынках», выполненные под руководством директора Института экономики, управления и права Надежды Архиповой.

На мероприятии присутствовали представители Торгово-промышленной палаты РФ, Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», других общественных организаций и отраслевых объединений, бизнеса, а также преподаватели, студенты бакалавриата и магистратуры с разных кафедр и факультетов РГГУ. Мероприятие проходило как в очном режиме, так и онлайн формате (на платформе Zoom). Всего в работе круглого стола приняли участие свыше 150 человек, из них около 100 - дистанционно. Координатор мероприятия –доцент кафедры ИКиР РГГУ Анна Голова.

От лица научного коллектива с докладами выступили декан ФРиСО РГГУ Алан Абаев и член Совета Гильдии маркетологов, старший преподаватель кафедры ИКиР РГГУ Дмитрий Иванюшин. В их сообщениях были рассмотрены разные аспекты проведенного научным коллективом исследования и вынесен на обсуждение профессионального сообщества разработанный алгоритм методики оценки конкурентоспособности промышленной продукции на международных рынках и ее основные индикаторы.

Данная разработка учитывает существующие подходы анализа конкурентной среды и международного опыта развития конкурентоспособности национальных производителей, определяет доминирующие тенденции в современной экономике, влияющие на условия производства продукции и ее реализации с учетом правил трансграничной торговли. Авторы предлагают трехфакторную модель оценки конкурентоспособности промышленных продуктов, сопрягающую информацию о характере рынка, особенностях производства продукта и его доставки до потребителя. Каждый фактор охарактеризован набором разновесовых индикаторов. В исследовании обоснованы методы получения необходимой информации. Предложенная матричная модель позволяет быстро ориентироваться в рыночной ситуации и определять релевантность существующей продукции запросам конечных зарубежных потребителей. Поставлены вопросы применимости использования данной методики в глобальных инфраструктурных проектах.

Доклады вызвали интерес у слушателей, и они активно включились в обсуждение. В дискуссии принимали участие доцент кафедры ИКиР РГГУ Анна Голова; член Правления ТПП РФ Казбек Туганов; директор ООО «Клондайк» Михаил Болдырев; и.о. заведующего кафедрой маркетинга ФУ ИЭУП РГГУ Татьяна Рыжкова, профессор кафедры ИКиР РГГУ Тамара Боровикова и другие участники. В ходе дискуссии были обсуждены основные проблемы развития производства промышленной продукции в России, значение корректной оценки ее конкурентоспособности, особенности в контексте увеличения экспорта, а также выработки приоритетов государственной поддержки бизнеса. В целом, было определено, что предложенная методика вносит существенный вклад в методологию оценки конкурентоспособности промышленной продукции и ее экспортного потенциала.