РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


В РГГУ поговорили о социальных сетях и виртуальном пространстве как факторах психологического благополучия

В РГГУ поговорили о социальных сетях и виртуальном пространстве как факторах психологического благополучия

Опубликовано: 18.02.2021 |  Обновлено: 19.02.2021 12:06:58 |  Просмотров: 374

17 февраля сотрудники Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ приняли участие в международной конференции «Практическая психология образования XXI века: цифровые технологии на службе педагогики и психологии». Конференция была организована Государственный социально-гуманитарный университет г. Коломны, Научным советом при президиуме РАН по методологии искусственного интеллекта и когнитивных исследований, а также Варминьско-мазурским университетом (Польша) и АНО НПЦ «Псиград».

В рамках направления Цифровые технологии на службе развивающейся личности Марцинковской Т.Д. был организован Симпозиум «Социальные сети и виртуальное пространство как факторы психологического благополучия в ситуации карантина по COVID-19». В докладах Н.А. Голубевой и Т.Д. Марцинковской были представлены результаты последних исследований отношения респондентов разного возраста к ситуации карантина и возможностям виртуального пространства в поддержании  эмоциональной стабильности. Были также раскрыты факторы, влияющие на сохранение коммуникации и проведения досуга в ситуации карантина, а также поддержание высокой самопрезентации в этот период. Эти материалы были дополнены В.Р. Орестовой и Д.П. Ткаченко, которые в своем докладе представили очень интересные данные, раскрывающие возможности кинофильмов как одного из вариантов новой дополнительной реальности. А.Н. Нелюбина рассказала о результатах, полученных при изучении болезни как ситуации неопределенности, а Д.А. Хорошилов показал специфику нового для психологии феномена прекарности в социальном и виртуальном контексте. В выступлении Т.Д. Марцинковской и С.В. Преображенской были приведены данные о роли новых форм дистанционного обучения студентов в повышении их учебной мотивации. В.А. Карпук раскрыл возможности использования шлема виртуальной реальности в исследовании когнитивных и эмоциональных состояний, а также как одного из инструментов развития самопрезентации и рефлексии.




Читайте также