РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Молодые ученые обсудили социокультурные угрозы
20.11.2020

Молодые ученые обсудили социокультурные угрозы


12 ноября в РГГУ прошла IV Международная школа молодых ученых «Социокультурные угрозы и их преодоление: мультидисциплинарный подход» в рамках проекта «Когнитивные механизмы и дискурсивные стратегии преодоления социокультурных угроз в исторической динамике: мультидисциплинарное исследование», при грантовой поддержке Российского научного фонда (РНФ).

Проректор Российского государственного гуманитарного университета по международному сотрудничеству Вера Заботкина поблагодарила РНФ за поддержку проекта школы и выразила надежду на дальнейшую совместную работу.

В работе школы приняли участие студенты, магистранты, аспиранты и молодые ученые, которые представили свои доклады на тематическом круглом столе. «У нас получился интересней разговор, и я надеюсь, что молодые ученые остались удовлетворенными уровнем докладов, — подчеркнула Вера Ивановна, — также хочу поблагодарить докладчиков за работы международного уровня».

С лекциями для участников выступили Президент Государственного академического университета гуманитарных наук, доктор исторических наук Александр Чубарьян; проректор РГГУ по международному сотрудничеству, доктор филологических наук Вера Заботкина; член-корреспондент РАН, доктор психологических наук Борис Величковский; декан социологического факультета РГГУ, доктор политических наук Наталья Великая; заведующий кафедрой теоретической и исторической поэтики, доктор филологических наук Валерий Тюпа.

Молодые ученые узнали о динамике социокультурных угроз, стратегии их преодоления в историографическом дискурсе XIX – начале XX вв. и вопросах современной историографии Римской империи; а также приняли участие в филологическом мастер-классе, где обсудили стратегии преодоления угроз в русской классической литературе, социокультурные угрозы в современном русском романе, социокультурный контекст противодействия пандемии, концептуализацию социокультурных угроз и их преодоления сквозь призму метафор, особенности речевого воздействия на людей и роботов.