20 ноября в рамках проведения семинара бренд директор рейтингового агентства Times Higher Education Майкл Любач познакомил сотрудников РГГУ с эффективными методами презентации вузов в медийном и интернет-пространстве.
Майкл Любач специализируется на оказании помощи университетам в повышении их международного авторитета, узнаваемости их исследований, а также в создании уникального бренда университета, делающего его наиболее заметным на глобальном и конкурентном рынке образования.
«С практической точки зрения речь идет о повышении узнаваемости бренда РГГУ как в России, так и за рубежом, укреплению позиций РГГУ в национальных и международных рейтингах», - отметила модератор семинара, первый проректор – проректор по научной работе Ольга Павленко.
В своем выступлении Майкл Любач рассказал о методологии рейтинга и о том, как производится сбор данных об академической репутации университета. Английский журнал Times Higher Education (THE) с 2004 года ведет аналитическую работу по измерению эффективности университетов. Результаты этой работы ежегодно отражаются в рейтинге лучших университетов мира The World University Rankings, который включает более 1250 организаций в 86 странах.
Это глобальный рейтинг для оценки университетов по каждой из основных миссий: преподавание (среда обучения); исследования (объем, доход и репутация), международные перспективы (кадры, студенты и исследования); цитирование (влияние исследований); отраслевые доходы (передача знаний). Он использует 13 показателей эффективности для обеспечения наиболее достоверного и универсального сравнительного анализа.
Кроме того, публикуются региональные, тематические и предметные рейтинги, включая рейтинги университетов Азии, Латинской Америки, «молодых» университетов. Предметные рейтинги университетов включают инженерные науки, компьютерные науки, бизнес и экономику, науки о жизни, клинические науки и здравоохранение, психологию, право, образование, физические науки, социальные науки, искусство и гуманитарные науки.
Докладчик обозначил основные тенденции в области интернационализации образования, ключевые факторы развития глобального бренда и управления репутацией, а также привел для примера лучшие практики в области глобального медиа влияния и PR-анализа.
Участники семинара обсудили коммуникационные стратегии и развитие контента сайта РГГУ, вопросы популяризации научных исследований в социальных сетях, блогах и СМИ, способы повышения известности и цитируемости публикаций в международных наукометрических базах данных, репутационные факторы, которые влияют на повышение международного рейтинга университета.
С методикой и результатами измерения можно ознакомиться на сайте Times Higher Education.
Организатор мероприятия: управление по научной работе РГГУ.