РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Заседание Ученого совета РГГУ от 28 мая 2019 года

Заседание Ученого совета РГГУ от 28 мая 2019 года

Опубликовано: 30.05.2019 |  Обновлено: 31.05.2019 16:05:44 |  Просмотров: 1345

28 мая состоялось заседание Ученого совета РГГУ. Оно началось с минуты молчания в память о знаменитом историке-медиевисте Наталии Ивановне Басовской, ушедшей из жизни 24 мая.

За многолетний добросовестный труд и безупречное отношение к своим обязанностям была объявлена благодарность юбилярам – и.о. декана факультета культурологии, заведующей кафедрой истории и теории культуры факультета культурологии Галине Ивановне Зверевой, профконсультанту РГГУ Делиру Гасемовичу Лахути, декану факультета истории, политологии и права Александру Петровичу Логунову, заведующей кафедрой иностранных языков Алмазие Гаррафовне Катаевой, доценту кафедры истории и теории культуры факультета культурологии Ирине Николаевне Захарченко и доценту Учебного центра «Арт–дизайн» факультета истории искусства Галине Ивановне Кобзевой.

Премия имени А.Л. Шанявского, присуждаемая за выдающийся вклад в развитие фундаментальных гуманитарных исследований, была вручена заведующей кафедрой истории и теории культуры факультета культурологии Галине Ивановне Зверевой, профессору Учебно-научного центра библеистики и иудаики Леониду Фридовичу Кацису и заведующему кафедрой германской филологии историко-филологического факультета Института филологии и истории Дирку Кемперу.

Диплом о присвоении ученой степени доктора политических наук был вручен Николаю Александровичу Борисову. Диплом о присвоении ученого звания доцента по специальности «Экономика и управление народным хозяйством» вручен Станиславу Анатольевичу Овчинникову. Диплом о присвоении ученого звания доцента по специальности «Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное частное право» вручен Татьяне Викторовне Беловой.

Состоялось выдвижение кандидатов в академики и члены–корреспонденты РАН. От РГГУ были выдвинуты три кандидата (по отделению историко-филологических наук РАН, специальность «История России»). В академики - член-корреспондент РАН, доктор исторических наук, профессор, президент РГГУ Ефим Иосифович Пивовар и член-корреспондент РАН, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой международной безопасности РГГУ Василий Степанович Христофоров; в члены–корреспонденты - профессор, доктор исторических наук Андрей Сергеевич Усачев.

Профессор Игорь Алексеевич Шаронов был представлен к ученому званию доцента по научной специальности 10.02.01 – Русский язык.

С предложением о внесении изменений в Правила приема в РГГУ на 2019 год выступила проректор по учебной работе Надежда Ивановна Архипова. Изменения коснутся формы вступительных испытаний для иностранных граждан и лиц без гражданства, которые планируют обучаться на договорной основе. При поступлении на программы бакалавриата и специалитета они смогут сдавать вступительные испытания, проводимые РГГУ, самостоятельно, с применением дистанционных технологий при условии идентификации личности поступающих.

Также была утверждена стоимость обучения по дополнительным образовательным программам профессиональной переподготовки («Реклама и связи с общественностью» и «Управление персоналом», с использованием дистанционных образовательных технологий). Эти программы традиционно пользуются высоким спросом.

В рамках сотрудничества с Советом Федерации РФ утверждены дополнительные образовательные программы «Современный мир и политика Российской Федерации» (33 часа) и «Основные направления государственной внутренней и внешней политики Российской Федерации» (4 онлайн-курса).

С докладом на тему «Электронное управление документами в РГГУ: состояние, перспективы и проблемы развития» выступил заведующий кафедрой автоматизированных систем документационного обеспечения управления Михаил Васильевич Ларин. Он отметил, что ряд автоматизированных информационных систем, которые обеспечивают отдельные функции управления вузом, функционировал в университете еще год назад, но они были слабо связаны между собой. На данный момент некоторые направления развития электронного документооборота, обозначенные в дорожной карте, успешно реализованы, как, например, личные кабинеты преподавателей и студентов или механизм предоставления нормативных документов в вышестоящие инстанции. В ближайшее время предстоит решить проблемы автоматизации подготовки ведомостей для государственных экзаменов, защиты выпускных квалификационных работ, автоматизации межведомственного документооборота и многого другого. «Университет уверенно движется по пути создания единого информационного пространства», - подчеркнул докладчик.

DSC_1471.JPGDSC_1473.JPGDSC_1475.JPGDSC_1478.JPGDSC_1479.JPGDSC_1482.JPGDSC_1485.JPGDSC_1486.JPGDSC_1491.JPGDSC_1502.JPGDSC_1505.JPGDSC_1510.JPGDSC_1512.JPGDSC_1520.JPGDSC_1522.JPGDSC_1526.JPGDSC_1536.JPGDSC_1546.JPGDSC_1553.JPGDSC_1559.JPG