РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



24.06.2003

Международный форум: «Образовательные технологии будущего - сегодня»

24 июня 2003 г. прошел III международный форум «Образовательные технологии будущего - сегодня». На конференции зарегистрировалось 127 участников.
Проблемы, затронутые на форуме, становятся все более глубокими, что свидетельствует об активной самоорганизации широкого сообщества производителей, распространителей и потребителей информационно-коммуникационных технологий в образовании.


24.06.2003

Международный форум: «Образовательные технологии будущего - сегодня»

24 июня 2003 г. прошел III международный форум «Образовательные технологии будущего - сегодня». На конференции зарегистрировалось 127 участников.

Проблемы, затронутые на форуме, становятся все более глубокими, что свидетельствует об активной самоорганизации широкого сообщества производителей, распространителей и потребителей информационно-коммуникационных технологий в образовании.

Разработчики и производители аппаратных и программных продуктов ИКТ; коммерческие организации, формирующие растущий рынок ИКТ; ведущие московские вузы и другие участники форума отметили, что проведенные на форуме дискуссии затронули широкий круг проблем развития системы «ИКТ - образование» и позволили выделить наиболее острые и болезненные из них. В частности, современный уровень развития системы не позволяет пускать ее на «самотек»; требуются согласованные усилия всех участников процесса.

ИКТ несут в образование не только положительные моменты, все большую тревогу вызывают такие явления как снижение творческой активности студентов, заметного невосприятия ИКТ, стандартизация и снижение уровня и качества образования. Также не находят решения этические, психологические, медицинские, социологические, правовые и иные проблемы системы «ИКТ - образование». Все более остро ставится вопрос о неэффективности сложившейся парадигмы образования (его целях, задачах, содержании, организации).

Координированным центром, где могли бы «собираться» и обсуждаться эти и подобные им «межведомственные» и междисциплинарные проблемы, мог бы стать РГГУ, подтвердивший репутацию ведущего научно-учебного центра в этой области.