РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Школа педагогического мастерства РГГУ "Мультимедийные средства в лекционной аудитории: опыт преподавания истории России XX века"

Опубликовано: 14.10.2004 |  Обновлено: 09.04.2019 16:16:08 |  Просмотров: 938

На заседании Школы педагогического мастерства свою лекцию для слушателей Школы провел кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории новейшего времени А.А.Киличенков. Основная задача - передать опыт использования мультимедийных средств в преподавании учебных курсов.

14.10.2004

Школа педагогического мастерства РГГУ "Мультимедийные средства в лекционной аудитории: опыт преподавания истории России XX века"

На заседании Школы педагогического мастерства свою лекцию для слушателей Школы провел кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории новейшего времени А.А.Киличенков. Основная задача - передать опыт использования мультимедийных средств в преподавании учебных курсов. Было отмечено, что использование в учебной аудитории комплекса компьютерной, видео- и аудиотехники значительно упрощает подготовку лекционного материала. Но применение новых технологий должно стать лишь дополнением к традиционной системе ведения лекций, так как каждый преподаватель с помощью интонации своей речи, мимики, жестов, импровизации способен активизировать аудиторию и вовлечь слушателей в обсуждение предлагаемого материала.

В ходе заседания были проанализированы достоинства и возможные недостатки использования мультимедийных средств. Существует ряд неоценимых преимуществ использования новых технологий. Например, возможность не только зачитывать факты из истории, но и знакомить студентов с видео-хрониками, записями песен, репродукциями плакатов и фотографий, фрагментами художественных фильмов.

В целом использование мультимедийных средств дает преподавателям дополнительные возможности в проведении занятий, приносит разнообразие в учебный процесс. Поэтому будущее успешной преподавательской деятельности заключается именно в применении новых технологий