19-21 апреля 2007 г. делегация РГГУ приняла участие в работе шестого Евразийского Медиа Форума в Алматы (Республика Казахстан).
19-21 апреля 2007 г. делегация РГГУ в составе проректора по научной работе Д.П.Бака, заместителя директора Учебно-научного центра по изучению стран постсоветского зарубежья А.В. Власова, начальника Отдела информационного обеспечения А.В. Гущина приняла участие в работе шестого Евразийского Медиа Форума в Алматы (Республика Казахстан). Медиа Форум в Казахстане является наиболее представительным мероприятием на пространстве бывшего СССР, объединяющим журналистов, политологов, экспертов России, стран постсоветского пространства и дальнего зарубежья. В его рамках обсуждаются актуальные вопросы международных отношений, безопасности, влияния СМИ на общественно-политическую жизнь, пути урегулирования военных конфликтов.
В Медиа Форуме – 2007 приняли участие Президент Республики Казахстан Н.Назарбаев, Президент Торгово-промышленной палаты РФ Е.М. Примаков, Генеральный секретарь ЕврАзЭС Г.Рапота, Генеральный секретарь ОДКБ Н.Бордюжа, Председатель Азиатского общества, бывший заместитель госсекретаря США Р.Холбрук, бывший президент Ирана М.Хатами, Генеральный секретарь ОБСЕ Марк Перрэн де Бришамбо, известные ученые, политологи и журналисты из России, Европы, США, Казахстана и других стран.
В ходе Медиа Форума делегация РГГУ приняла участие в работе секций, посвященных дегуманизации мировой политики, кризису основополагающих принципов международного права, обеспечению региональной безопасности в Евразии, путям развития постсоветского пространства, роли НАТО и ЕС в обеспечении региональной безопасности, проблемам нераспространения оружия массового поражения.
Делегация РГГУ также посетила Казахский Национальный университет им. аль-Фараби, где состоялась лекция проректора по научной работе РГГУ Д.П. Бака, посвященная роли образования в процессе формирования инклюзивного общества, образовательным моделям, направленным на создание эффективных механизмов интеграции мигрантов.
В университете состоялся круглый стол, посвященный вопросам стратегии модернизации сферы образования в Российской Федерации и Республике Казахстан. В круглом столе приняли участие ведущие специалисты в области образования Казахстана, сотрудники, преподаватели и студенты вузов страны. В ходе дискуссии стороны обсудили вопросы, связанные с переходом к болонской системе, развитием дистанционных технологий в образовании, общим повышением качества учебного процесса, повышением конкурентоспособности российского и казахстанского образования на мировой арене.
Участники дискуссии отмечали, что в Казахстане модернизация образования включает акционирование ВУЗов, введение ЕНТ, что повлекло за собой коренную трансформацию образовательной сферы. Ориентация на Болонский процесс при всех сложностях интеграции в международное образовательное пространство, позволяет утверждать, что в ближайшие годы система образования Казахстана по отдельным направлениям вполне может стать конкурентоспособной по отношению к европейской модели, что позволит вузам Казахстана активно развивать на практике идею включенного образования.
Участники круглого стола с озабоченностью отмечали, что популярность российского образования в РК постепенно снижается. Это довольно тревожный показатель, говорящий о том, что нашей стране при всей важности сохранения традиций невозможно игнорировать запросы молодого поколения Республики Казахстан и сопредельных с Россией стран, желающих получать образование, основанное на европейских стандартах, адаптированное к условиям стремительно глобализирующегося мира.
Вектор интеграции, и в этом твердо убеждены участвующие в дискуссии специалисты, изменить невозможно. Двусторонняя интеграция образовательных систем России и Казахстана должна строиться на основе востребованных в передовых странах программах обучения, на основе создания модели включенного образования, с привлечением самых современных технологий. При этом определенные различия между системами образования России и Казахстана могут и сохраняться, учитывая различия в структуре вузов, их количестве, направленности. Но в целом специалисты пришли к единому мнению о важности развития системы двухуровневого образования, кредитно-зачетной системы, повышения самостоятельности студента как центрального субъекта учебного процесса – все эти принципы, с их точки зрения, должны являться базовыми и общими как для России, так и для Казахстана.
Проректор по научной работе РГГУ Д.П. Бак также принял участие в популярной телепередаче «Правила игры», которая выходит на одном из самых популярных телеканалов Казахстана КТК. Она была посвящена роли образования в миграционных процессах, путям усиления социальной составляющей образования, являющегося одним из важнейших механизмов решения социальных проблем, стоящих сегодня перед странами постсоветского зарубежья.