РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Программа "Лица университета" - "На пути к маркетингу"
25.04.2011

Программа "Лица университета" - "На пути к маркетингу"

Гость программы Лина УДОВЕНКО, выпускница РГГУ (2010 год,специальность "Маркетинг и реклама"), Директор по маркетингу Live Journal Russia (Живой Журнал)


25.04.2011

Программа "Лица университета" - "На пути к маркетингу"

 Лина УДОВЕНКО, выпускница РГГУ (2010 год,специальность "Маркетинг и реклама"),

 Директор по маркетингу Live Journal Russia (Живой Журнал)

Тема сюжета: "На пути к маркетингу" 

Айна Межиева: Лина, добрый день! Спасибо Вам огромное за то, что согласились принять участие в нашей программе. Расскажите, пожалуйста, почему Вы выбрали РГГУ? Насколько я знаю, это уже Ваше  второе высшее образование.

 Лина Удовенко: Абсолютно верно. Сначала я закончила Донецкий национальный университет по специальности «Английский язык и литература». Но после окончания я думала над тем, как мне дальше продолжать развиваться. Я понимала, что не хочу связывать свою жизнь исключительно с английским языком и литературой, мне всегда были интересны IT-технологии, и всегда было интересно двигаться в этом направлении. Но на момент окончания я не понимала, что именно я бы хотела почерпнуть, и что именно я бы хотела делать в этой сфере. Начав работать в интернет-компаниях, в IT-компаниях, я поняла, что мне интересны маркетинг и реклама, и интересны они именно с точки зрения интернет-технологий, интернет-маркетинга. Это абсолютно новое направление и мне хотелось получить специальность по рекламе, поэтому я сконцентрировалась на выборе ВУЗа именно с точки зрения хорошей рекламной, маркетинговой кафедры, и я думала над тем, как растить себя в сфере менеджмента. Когда я увидела сайт РГГУ, изучила детально программу, предложения – я поняла, что это именно то, что мне нужно. И, на самом деле, целый ряд факторов сыграл роль в определении моего выбора. В первую очередь, это действительно интересный и понятный сайт, очень удобен в использовании; во-вторых, я нашла рейтинг ВУЗов именно по специальности «Маркетинг и реклама», и на момент поступления РГГУ в рейтинге оказался седьмым в списке. Также это близость к работе, я могла приходить после на занятия в вечернее время и это, безусловно,  было удобно.

 Таким образом, диплом РГГУ вы получили уже в 2010 году по специальности «Маркетинг и реклама».

 -Да, все верно.

 Каким Вам запомнилось второе студенческое время? Какой вам запомнилась атмосфера обучения в РГГУ?

 -На самом деле, мне это напомнило мое первое высшее образование, потому что группа была небольшая, порядка 10-12 человек, которые постоянно приходили на лекции, и мы общались, в основном это был женский коллектив, как и во время моего первого образования. Мы сейчас поддерживаем тесные отношения друг с другом, встречаемся, сотрудничаем, помогаем друг другу. И очень многие мои одногруппники как раз продолжили карьеру в сфере рекламы и маркетинга. Поэтому самые позитивные отзывы и приятные впечатления от обучения.

 Может, Вам запомнились какие-то преподаватели? Моменты уже взрослой студенческой жизни?

 -Да, есть ряд очень ярких преподавателей, как, например, Дымшиц или Дмитрий Анатольевич Шевченко, чьи лекции у меня останутся навсегда в памяти, и я думаю, что буду использовать их опыт в дальнейшем, потому что после окончания мне поступило предложение преподавать на своей же кафедре. Я преподаю  «Рекламу маркетинговых коммуникаций» и «Технологию производства рекламного продукта».

 -Расскажите о Вашем первом опыте работы. Кем пошли работать после окончания первого высшего образования?

 -Мне всегда удавалось совмещать и учебу,  и работу. Самая первая работа – преподавания английского языка в школе. Что касается рекламы, то тут первый опыт работы я получила в компании Weblife, где я занималась изначально поддержкой пользователей, затем руководство, увидев потенциал для развития именно в сфере рекламы, предложило мне стать специалистом по рекламе, и я занималась продвижением портала Комби.ру, после чего произошел ребрендинг, и он начал называться Привет.ру. Это была первая социальная сеть, тогда на рынке еще не было «Одноклассников», «Вконтакте» и прочих других известных социальных сетей, которые сейчас на слуху. Для меня это был первый интересный опыт в данной сфере.

 Сегодня Вы занимаете достаточно крупный пост директора по маркетингу Live Journal Russia. Сегодня ЖЖ уже плотно вошло в нашу жизнь. Интересно, как Вам удалось начать сотрудничество с этой компанией?

 -На самом деле, предложение поступило очень неожиданно, на тот момент я работала директором по маркетингу в компании Tvigle Media, которая занимается видео продакшном и лицензированием развлекательного контента. Получив предложение от Live Journal, я с удовольствием его рассмотрела, пришла на собеседование и очень быстро его прошла. На тот момент у меня был накоплен достаточный опыт, к тому же я уже закончила РГГУ, получила диплом о втором высшем образовании. Думаю, это тоже сыграло свою роль.

 И каковы же Ваши полномочия как директора по маркетингу в такой интересной организации как Live Journal?

 -Я отвечаю целиком за продвижение Live Journal в России. Это и PR-составляющая, и онлайн маркетинг, и оффлайн маркетинг, планирование, бюджетирование, соблюдение общей стратегии. Это огромный фронт работ,  у нас большой штат, сейчас мы ищем шестого человека в отдел маркетинга. То есть это большая кропотливая работа, плюс работа с продуктом – его переделка и доработки, инновации.

 Что можете в принципе сейчас сказать о компании, в которой работаете? Вы сами ведете собственный дневник в ЖЖ?

 -Я веду дневник, но пишу туда довольно редко в связи с огромной нехваткой времени. Что касается компании, то я вижу, как динамично все развивается. У нас огромные, глобальные планы по переработке продукта. Мы наметили ряд очень важных маркетинговых шагов, реструктуризируем и коммерческую составляющую. Планы грандиозные, очень хотелось бы их уже реализовать, и увидеть результаты своего собственного труда и результаты работы команды.

 Лина, а как Вы думаете, почему ЖЖ обрел такую популярность в нашей стране? И сейчас блогеры в основном те, кто пишет в Live Journal – практически самая активная часть населения, имеющая на все свою позицию.

 -Первый определяющий шаг – LJ был первым на рынке, это была первая блог-платформа, которая была представлена для российского сегмента еще в начале 2000-х годов, но тогда она была не локализована, т.е. без перевода на русский язык. В 2006 году компания приобрела права на кириллический сегмент и стала развивать продукт именно для него. Эта была абсолютная потребность на тот момент, потому что не было платформы, где человек мог свободно выражать свои мысли, и не было ни конкуренции, ни инструментария. Мы сформировали ядро очень социально активных пользователей, которые сейчас продолжают активно туда писать, вести дневники. Мы продолжаем и дальше наращивать эту аудиторию, и я думаю, что некорректно нас сравнивать с теми же социальными сетями, потому что это абсолютно разные подходы. Этот продукт создан для других потребностей. Поэтому я думаю, что быть первым на рынке, плюс предоставить уникальную платформу – это действительно важно для того, чтобы завоевать сегмент.

 А компания следит за своими блогерами, за их деятельностью, за тем, что они пишут? Предоставляет полную свободу?

 -Да, поскольку мы подчиняемся законодательству США, Калифорнии. Сервера находятся в Штатах, поэтому и действуют их законы.

Мы никак не влияем на деятельность наших пользователей. У нас есть, так называемая, abuse team – комиссия, которая рассматривает жалобы в случае нарушения законодательства, но это абсолютно независимый орган, и мы никак не вмешиваемся в то, что пишут наши пользователи. Не удаляем ничего по требованию третьей стороны без вмешательства комиссии, которая объективно, согласно законодательству, рассматривает тут или иную претензию.

 Т.е. члены комиссии – из Соединенных Штатов?

 -Не обязательно, члены комиссии – это волонтеры, которые принимают участие в рассмотрении на добровольной основе. Это можно сравнить с некой судебной системой, когда есть арбитраж. И тот или иной пост будет удален лишь в том случае, если большинство проголосовало и приняло такое решение. Но голосуют они не на основе своего личного мнения, а на основе тех фактов, которые предоставляет сторона, которая написала жалобу. Можно сравнить это с судебным рассмотрением.

 Есть какая-нибудь своя корпоративная культура, отличающаяся от других организаций?

 -Да, у нас политика open space – открытого пространства. Мы находимся в очень большом пространстве, где сидят представители разных компаний, таких как. Суп Фабрик - это холдинг, в который входит и агентство Соль Плюс, и Live Journal, и Газета.ру, и Чемпионат.ру и Кьюта, и скоро мы запустим еще один портал туристического направления, не буду его пока анонсировать. Все сидят в огромной аудитории, столы длинные, вытянутые, и мы сидим рядом друг с другом. Любой сотрудник может подойти к любому другому, вплоть до руководства, и задать интересующий вопрос. Поэтому, на самом деле, мы очень открыты.

 Трудно было, наверное, поначалу привыкнуть?

 -На самом деле, не очень, потому что до этого я работала в компании, которая тоже практиковала политику open space, но масштабы, конечно, совершенно другие.

 Что Вы можете пожелать РГГУ?

 -РГГУ я желаю процветания, много ярких и интересных начинаний, инноваций, хороших выпускников, которые станут звездами в дальнейшем. Новых инвестиций, развития, всего самого лучшего.

 Спасибо!

Программа "Лица университета"© производится Отделом мультимедийных проектов Управления по связям с общественностью и СМИ РГГУ. Съемки программы проходят в формате интервью с экспертом, который является cотрудником или выпускником нашего университета.

 Авторы программы: Межиева Айна, Ануфриев Сергей.