РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



В РГГУ обсудили тренды гостиничного бизнеса
26.04.2024

В РГГУ обсудили тренды гостиничного бизнеса

26 апреля 2024 года в РГГУ прошла ежегодная международная научно-практическая конференция «Новые тренды гостиничного бизнеса: вызовы и возможности», организованная кафедрой общественных связей, туризма и гостеприимства факультета востоковедения и социально-коммуникативных наук ИАИ РГГУ.


Спикерами конференции в этом году стали представители предприятий гостиничной индустрии: отельеры, топ-менеджеры и собственники бизнеса. В конференции приняли участие преподаватели кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства и студенты 1-4 курсов направления подготовки «Гостиничное дело» факультета востоковедения и социально-коммуникативных наук, студенты колледжа РГГУ направления подготовки «Туризм», а также представители других профильных университетов.

Конференция проходила в смешанном формате, по видеосвязи подключились участники и спикеры профессионального сообщества отельеров из таких стран, как Китай, Индия, Иран, Турция, Тайланд, ОАЭ, Египет, Сирия, Азербайджан, Казахстан, Белоруссия, Узбекистан.

Тематика мероприятия была посвящена новым трендам гостиничного бизнеса. В ходе конференции обсуждалось, какие перспективы открылись перед гостиничным бизнесом после ухода международных брендов, какие новые ниши деятельности образовались, какие существуют вызовы, а также возможности, используемые российскими гостиничными брендами.

Работа конференции началась с доклада Татьяны Морозовой, Менеджера по персоналу отеля премиум-класса Soluxe Hotel Moscow «Китайский отельный бренд Soluxe: тенденции развития и перспективы». Она рассказала о новом отеле премиального уровня с эксклюзивным дизайном Soluxe Hotel Moscow, основанном на современном прочтении традиционных элементов китайской культуры. Татьяна Морозова презентовала потрясающие возможности инфраструктуры пятизвездочного отеля, его конференц-возможности.

Интересным было и выступление Виктории Мироновской, генерального директора маркетинговой компании «ZERNO». Она рассказала о разных концептуальных подходах к проектам гостиничного бизнеса и туризма. Виктория представила в качестве примера необычные концептуальные гостиничные и ресторанные объекты: «Рыбацкая деревня» в Рязанской области, «History» — пятизвездочный бутик-отель на 40 номеров в Иркутске, ресторан старомосковской губернской кухни в г. Коломна «Гербергъ 1-го нумера». «Концептуальный подход у каждого отельера и ресторатора свой, но главное — добавить в вашу концепцию немного истории, воображения и айдентики!» — отметила Виктория Мироновская.

Не менее познавательным и важным было выступление Александра Маликова, руководителя девелоперских проектов группы компаний «ВастаДискавери». Он рассказал участникам конференции о группе компаний «Васта Дискавери», которая реализует проекты в области девелопмента и развития территорий в различных регионах, а также о планах компании, возникших после ухода международных брендов, по созданию собственных отечественных брендов с целью управления гостиничными объектами в России. В ближайших планах компании «Васта Дискавери» — строительство горнолыжного курорта Турьев Хутор в Сочи. Компания проложит первую канатную дорогу рядом с действующим курортом Роза Хутор. В зоне внимания компании также строительство и развитие отелей в Завидово Тверской области, а также в других регионах страны.

Ярким и содержательным было также выступление Сюзанны Папаэфтимииу, генерального директора «Апарт отель Page 20». Отель находится в знаменитом «доме-книжке» на Новом Арбате, поэтому название отеля-бутика переводится как «страница» на 20 этаже здания. Сюзанна Папаэфтимииу рассказала об особенностях вау-сервиса отеля, о необходимости проявления внимания к каждой детали, о вовлеченности и личном участии управляющего отеля такого уровня как главной части успеха его деятельности и репутации. Она также рассказала о своем карьерном пути в индустрии гостеприимства и отметила: «Если вы хотите работать в отелях, вам надо любить людей. Это главное условие успеха отельера!».

Необычные темы выступлений спикеров конференции вызвали у студентов и преподавателей много вопросов.

Все спикеры-отельеры отметили «кадровый голод» в индустрии гостеприимства и туризма в целом и пригласили студентов на практику, стажировку, а выпускникам предложили трудоустройство.

На конференции также выступили преподаватели российских и зарубежных вузов, которые представили доклады, посвященные трендам гостиничного бизнеса России в 2024 году, экономическим вопросам развития гостиничного бизнеса в России. Также спикеры рассказывали о кадровых решениях в работе отелей в условиях санкционного давления и о новых технологиях в управлении.

Выражаем благодарность всем партнерам РГГУ — профессионалам гостиничного бизнеса. Благодарим также наших коллег-преподавателей вузов за подготовку и участие в ежегодной международной научно-практической конференция «Новые тренды гостиничного бизнеса: вызовы и возможности» в РГГУ, организаторов и модераторов мероприятия — преподавателей кафедры общественных связей, туризма и гостеприимства факультета востоковедения и социально-коммуникативных наук Камшечко Марию Викторовну и Ключевскую Ирину Сергеевну.

Текст: Камшечко Мария Викторовна
Фото: Пресс-служба РГГУ, Филатова Мария Сергеевна