РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



Прошло Второе заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации рекламы»
20.03.2024

Прошло Второе заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации рекламы»

20 марта в 12.10, на 3 паре, у студентов 1 курса, группы МКиМ-1, факультета Рекламы и связей с общественностью в 1 учебной аудитории на ул. Никольской, в Историко-архивном институте, прошло Второе заседание студенческого научного семинара «Исторические коннотации рекламы» на тему «Реклама в 1970-80-е годы в США: позиционирование и медиареволюция». На семинаре студенты обсуждали, культуру и рекламу 1975-1980-х гг.


Встреча была организована доцентом кафедры ИКиР и руководителем СО «АНР» к.ф.н. Наной Размиковной Джавршян.Семинар длился 2 часа. На нём присутствовали 20 человек. С докладом выступили Ветрова Валерия и Кузнецова Анастасия.

Это время характеризуют как прорывное в науке и технике, ученые сделали большой прогресс в медицине, робототехнике и автоматизации. Была исследована структура генов, космические полеты стали обычным делом, а компьютеры стали мощнее и доступнее. В 1970-80-е годы компьютеры, сотовые телефоны и факсы стали широко распространенными, ускорив процессы рекламы. В 1980-е рекламные агентства выходили на глобальный уровень, строя гигантские империи, работающие на международные рынки.

Позиционирование - одно из центральных идей рекламы этого времени, и сравнительная реклама как лучший способ продукт в глазах потребителей относительно конкурирующих товаров.

Не оставались без внимания, казалось бы мелочи, но без которых в полной мере не понять смысл изменений рекламных кампаний того времени: - Как вы думаете, кто такие Яппи?

Александр Репин: «Яппи- это больше как молодые городские профессионалы, модники 1970х-80х годов».

Участники семинара рассмотрели спонсорство в 1980-е годы, а именно, что оно стало крупным бизнесом благодаря популярности спортивных соревнований, предоставляя фирмам рекламные возможности.

Технологии Apple и IBM были успешны благодаря рекламным кампаниям, позволяющим вывести новые технологии из лабораторий в повседневную жизнь американцев. Наш руководитель Нана Размиковна помогала нам лучше понять тему, задавая различные вопросы:

- Попробуйте сравнить как позиционируют себя IBM и Apple?

Тимур Гасанов: «IBM хотели показать переход старого к новому, показать, что у людей будет больше времени на свою личную жизнь. А Apple показали прорыв к более свободному миру от следования словам „большого брата” к собственному выбору».

В ходе обсуждений группа выяснила, что рост технологий привел к увеличению потенциальной аудитории, спровоцировав новую творческую революцию. Крупные кампании объединялись для привлечения клиентов, инвестируя значительные средства в создание имиджа продукции, отходя от перечисления характеристик. Реклама духов «Charlie» 1973 года отразила образ независимой женщины. Самые запоминающиеся рекламы того времени включали ролики для Johnie Walker, Paco Rabanne и Calvin Klein.

Еще один вопрос, который был рассмотрен: - Чем отличается позиционирование от имиджа? Что изменилось?

Ирина Шрайбер: «Позиционирование - это то, как компания хочет, чтобы ее воспринимала аудитория. Имидж - это позиционирование+ то, как люди уже

воспринимают. Это уже созданный образ компании с помощью позиционирования, создания образа своей жизни, образа сотрудников и так далее».

Этот научный семинар был проведён отлично и получил немало положительных отзывов:

Воронкова Арина: «Семинар был достаточно интересным, узнала много нового из докладов одногруппников! Максимально удивлена некоторыми рекламными ходами в 70-е в Америке, было довольно необычно узнавать про оригинальные подходы к рекламе продуктов».

Токменко Полина: «Благодаря этому семинару мы смогли немного заглянуть в 70е-80е года в США и ощутить эту атмосферу. Такую уникальную возможность упустить точно было нельзя!».

Ван-Юн-У Анджелина: «Мне очень понравилось отвечать, так как я узнала много интересных фактов о рекламе в процессе выполнения задания. Это было познавательно и полезно для моей будущей профессии. Спасибо нашему руководителю!».

Бутынина Алиса: «Выступающие смогли в полной мере рассказать о культуре США в 1970-1980-е года. Больше всего мне запомнились видео ролики, которые продемонстрировали студентки 1-го курса МКиМ. Нам рассказывали про битву брендов, которая была между Coca-Cola и Pepsi. А также про рекламу 7UP.».

Щукин Илья: «Это был прекрасный семинар, очень понравилось. Узнал много нового и полезного».

Саакянц Руслан: «Время мы провели действительно с пользой: наше внимание было обращено на формирование рекламы как одной из основ экономической сфер и

каких-либо тенденций и инструментов, которые обыгрываются и по сей день сквозь века к современности. Спасибо Нане Размиковне за новый взгляд на красоту рекламы как искусства».

Хотим поблагодарить декана ФРиСО, завкафедрой ИКиР, д.э.н., профессора Абаева А.Л. и к.ф.н., доцента ИКиР, Джавршян Н.Р, за отличную организацию и

профессиональное и интересное проведение семинара. С нетерпением будем ждать следующих заседаний студенческого объединения профессионально - трудовой направленности!

Текст: к.ф.н., доцент ИКиР Джавршян Нана
Фото: к.ф.н., доцент ИКиР Джавршян Нана, студентка 1 курса МКиМ Шахова Яна