РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



VIII Всероссийская конференция «Образование 4.0: конкуренция, компетенции, коммуникация, креатив» стала настоящим форумом для профессионалов, ученых и студентов.
02.04.2024

VIII Всероссийская конференция «Образование 4.0: конкуренция, компетенции, коммуникация, креатив» стала настоящим форумом для профессионалов, ученых и студентов.

2 апреля в стенах РГГУ Факультет рекламы и связей с общественностью провел VIII Всероссийскую конференцию «Образование 4.0: конкуренция, компетенции, коммуникация и креатив», демонстрируя объединение выдающихся умов сферы образования, науки и креативных индустрий.


Конференция «Образование 4.0: конкуренция, компетенции, коммуникация и креатив» прошла в рамках гуманитарных чтений РГГУ, состояла из пленарного заседания и четырех секций, подготовленных кафедрами факультета: «Мифы и реалии цифровых технологий и искусственного интеллекта в образовании, креативе и коммуникациях», «Коммуникации и компетенции», «Brand context VS brand content» (которая частично велась на английском языке) и постоянная секция для магистрантов «Тренды коммуникационной индустрии». Параллельно шел медиафорум, организованный кафедрой медиакоммуникаций ФРиСО.

В работе конференции приняли участие спикеры из 20 ведущих университетов страны, включая СПбГУ, МГУ, МГИМО МИД РФ, РАНХиГС, ВШЭ, а также региональные вузы – из Красноярска, Луганска, Крыма, Ставрополья, Южной Осетии, Смоленска, Кубани, Владимира, Уфы, Тольятти. Впервые в конференции участвовали ученые из Казахстана, что подчеркивает масштаб и значимость мероприятия. На пленарном заседании Валентин Викторович Смоляков, исполнительный директор АКАР и генеральный директор ООО «ЦРБК», поздравил участников с 5-летием Факультета Рекламы и связей с общественностью и обсудил адаптацию рекламы к современным изменениям.

Конференция отличилась высоким представительством академического сообщества: 15 докторов наук поделились своими исследованиями и размышлениями о будущем образования. С пленарным докладом выступил ученый с мировым именем - главный научный сотрудник сектора междисциплинарных проблем научно-технического развития Института философии РАН доктор философских наук В.М. Розин, автор методологии изучения науки и техники, основанное на идеях и принципах гуманитарного подхода, семиотики и культурологии.

Именно он задал тон к общему осмыслению проблематики роли образования в подготовке кадров для креативной индустрии. Другой не менее именитый участник конференции - заведующая кафедрой рекламы СПбГУ, вице-президент Национальной академии дизайна (НАД) доктор искусствоведения, профессор, Э.М. Глинтерник раскрыла институционные аспекты креативной индустрии, анализируя законопроект о развитии креативных индустрий принятый в Госдуме в первом чтении. Эти два доклада, рассматривающие креативные индустрии и образование, с разных методологических аспектов определили междисциплинарный характер всей конференции.

Особое внимание было уделено взаимодействию науки и бизнеса в контексте образовательной отрасли. Среди участников конференции были представители крупных компаний и организаций, таких как ООО «ЦРБК», Media Instinct Group, PHD (Pattison Horswell Durden) и Brand Analytics, что демонстрирует важность практической направленности современного образования и необходимость его адаптации к требованиям рынка.

В рамках секций, спикеры обсуждали влияние ИИ на онлайн коммуникации и маркетинг, а также его применение в управлении клиентскими отношениями и рекламе. Дискуссия выявила потенциал ИИ как инструмента для оптимизации образовательного процесса и повышения его эффективности. Участники конференции рассмотрели актуальность развития профессиональных навыков и компетенций в свете последних тенденций в образовании и на рынке труда, применение проектного метода в обучении, роль брендинга в развитии территорий и его национальные особенности и другие актуальные вопросы. В ходе заседаний были представлены доклады, охватывающие темы от дуальной системы образования до ценностей в образовательном процессе, подчеркивающие важность подготовки студентов к реалиям современного мира.

В работе конференции приняло участие 80 человек, а представлено на обсуждение 65 докладов. Конференция «Образование 4.0» не только способствовала обмену идеями и опытом между ведущими учеными и практиками, но и определила ключевые направления развития образовательной среды на предстоящие годы, подчеркивая роль инноваций, креативного подхода и стратегической коммуникации в подготовке специалистов нового поколения.

Текст: Анфиса Сафонова и Юлия Щелкалина
Фото: Александра Кучерова, Пресс-служба РГГУ