РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



5 марта в РГГУ прошел семинар «Визуальная антропология медиа»
07.03.2024

5 марта в РГГУ прошел семинар «Визуальная антропология медиа»

Вторая встреча научного семинара «Визуальная антропология медиа» прошла на факультете рекламы и связей с общественностью 


Помимо руководителя научного семинара, к. филос. н., старшего преподавателя кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью Виктора Акулинина и постоянных участников семинара, на встрече присутствовал д. филос. н., заведующий кафедрой теории и практики общественных связей факультета рекламы и связей с общественностью Сергей Клягин.

Встреча проходила в преддверии 8 марта, и в этой связи было решено сделать студенткам визуальный подарок и рассмотреть ряд роликов с мужскими героями: Джудом Лоу, Джонни Деппом и Робертом Паттинсоном. 
Мужская серия роликов Dior задавалась в той же цветовой гамме, как и мужская серия Chanel - преимущественно использовались тона синего и черного. 

В ролике с Джонни Деппом мы выявили «дух Карлоса Кастанеды». Герой Джонни Деппа (музыкант) на протяжении ролика искал себя. Он покинул город и отправился в пустыню, где на его пути встретились бык, койот и орел. Эти знаки мы обозначили знаками «дикости» (подобный каламбур показался нам уместным, ввиду названия аромата – Savage). Ключевым концептуальным эпизодом стало символическое перерождение героя. Он снял с себя и закопал в пустыне все свои украшения. В этих украшениях мы опознали амулеты. А расставание с ними в горизонте нарочито быстрой смены дня и ночи (цикличности – этот ход мы видели в роликах Chanel) лишь усилило нашу интерпретацию. Равно как и окончание ролика: план сверху ловит уходящего «в никуда пустыни» героя. Очевидно, что герой обрел путь, поскольку в направлении его движения очевидно отсутствует «дорога». 
Ролики с Робертом Паттинсоном были более повседневными. Повседневность коннотировал и аромат. Логика ролика включала в себя калейдоскоп сцен, в которых мужчина и женщина проживают один день в городе, будучи влюбленными друг в друга. Мы остановили свое внимание на знаках универсальности: в ролике главный герой был облачен как в строгую (вечерний костюм), так и в повседневную одежду. И те фреймы, в которые герои были включены, также коннотировали разнообразие. 
Ролик с Джудом Лоу напомнил один из роликов с Гаспаром Ульелем, героем Chanel своей турбулентной темпоральностью. Прошлое – настоящее – будущее были расщеплены и перемешаны. Такая раскадровка позволила авторам ролика сгустить смыслы и передать медиирующую роль аромата, как будто бы аромат здесь был тем, что определяло субъективность мужчины. 
На следующей встрече мы продолжим рассматривать новые ролики Dior. Встреча состоится 12 марта, на 5-й паре, в аудитории 410 (2). 

Следить за работой научного семинара и получать информацию о встречах можно на канале семинара в Телеграм: https://t.me/vis_ant_med .
По любым вопросам работы научного семинара и участия в нем можно обращаться к руководителю семинара, Акулинину В.Н. akulinin.vn@rggu.ru

Текст: Виктор Акулинин
Фото: Виктор Акулинин