РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ



На СНО «Лаборатория новой локальной истории» обсудили возможности 3D-моделирования для сохранения исторических памятников
04.03.2024

На СНО «Лаборатория новой локальной истории» обсудили возможности 3D-моделирования для сохранения исторических памятников

Опыт создания обобщенного конструкта «русского города» в игре «Майнкрафт» обсудили на заседании СНО «Лаборатория Новой Локальной Истории ИФ РГГУ».


С докладом «Создание 3D моделей как метод сохранения архитектурных памятников» на заседании «Лаборатории Новой Локальной Истории ИФ РГГУ» выступил студент 1 курса Исторического факультета, Николай Стоцкий.

Ирина Павловна Азерникова, руководитель СНО, отметила, что студенты первокурсники выступают на мероприятиях достаточно редко, но Николай – исключение, поскольку студент отлично проявил себя на семинаре как знаток архитектуры и 3D моделирования. 

Николай рассказал о том, как зародилась идея подобного проекта, какие сложности возникали в его реализации. Николай наглядно продемонстрировал процесс выбора и постройки объекта, рассказал какие программы использует, а также какую литературу и документы привлекает.

Уникальность проекта Николая заключается в том, что образ города собирательный. В проекте использована архитектура разных эпох городов Пскова, Новгорода, Киева, Санкт-Петербурга и Москвы. Доклад очень заинтересовал аудиторию и породил много вопросов.

В ходе дискуссии докладчик рассказал о перспективах проекта и о методологических основаниях подобной работы. Также обсудили способы внедрения информационных технологий в историческую науку и образование. Также коллега по проекту и однокурсник Николая, Владимир рассказал отдельно о своей постройке и опыте работы в команде.

После чего у участников была возможность подробно рассмотреть карту и прогуляться по улицам виртуального города.

Благодарим Николая за интересный доклад и желаем успехов в развитии проекта!

Текст: С. Тагильцева, И.П. Азерникова
Фото: И. Нестеров, Ф. Апреленко