РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Состоялось заседание учебно-научного ...


Состоялось заседание учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»
04.05.2023

Состоялось заседание учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований»

Очередное заседание постоянно действующего учебно-научного семинара «Лаборатория маркетинговых исследований» прошло 20 апреля 2023 года в дистанционном формате. Руководитель семинара – доцент кафедры маркетинга факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ, кандидат физико-математических наук Виктор Роальдович Пратусевич.


Студентка II курса магистратуры факультета управления ИЭУП РГГУ (направление подготовки «Управление маркетингом») Дарья Рыдзывыло выступила с докладом на тему «Организационные формы отношений с инвесторами на примере ПАО "Аэрофлот"». Студентка рассказала о том, что для многих крупных компаний, работающих в различных отраслях экономики, особенно для публичных акционерных обществ, важнейшим направлением маркетинговых коммуникаций является управление отношениями с инвесторами (IR). Основные инструменты системы управления взаимоотношениями предприятия с инвесторами – это годовой и квартальный отчеты, интернет-страница сайта для инвесторов, информационные материалы (комментарии и интервью руководства, пресс-релизы, рассылки, публикации в средствах массовой информации), презентации, пресс-конференции для инвесторов и аналитиков. Особую роль в работе с инвесторами выполняет в ПАО «Аэрофлот» отчет о деятельности в области устойчивого развития, который, наряду с годовым отчетом компании, влияет на ее акционерную стоимость. В докладе были приведены примеры таких отчетов, а также информационных сообщений для инвесторов ПАО «Аэрофлот».

Студент II курса бакалавриата факультета рекламы и связей с общественностью Института экономики, управления и права РГГУ (направление подготовки «Реклама и связи с общественностью») Егор Прокофьев подробно исследовал рынок легковых автомобилей в России. Докладчик выявил, что объем российского рынка автомобилей в сентябре 2022 года показал спад примерно в 2,5 раза по сравнению с сентябрем 2021 года, то есть рынок продолжает сжиматься как в натуральном выражении, так и в стоимостном исчислении. Согласно статистическим данным за 2022 год, средняя цена на новый автомобиль массового сегмента в РФ составляет 1 273 525 рублей, а общий объем рынка – 604,5 миллиарда рублей. Происходит перераспределение долей рынка лидирующих брендов на автомобильном рынке под влиянием санкционного давления. Так, лидирующая марка на рынке легковых автомобилей в России на сентябрь 2022 года – LADA, ей принадлежит 39,4% всего рынка. Интересно заметить, что годом ранее, в сентябре 2021 года, ей принадлежали только 14,2%. Предполагается, что в 2023 году рынок продолжит снижение объемов, хотя и не в таком темпе, как ранее.

Выступления спикеров участниками семинара были встречены с большим интересом. Следующее заседание семинара «Лаборатория маркетинговых исследований» планируется на май.