РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


22 ноября группа «Вместе в искусство с ...


22 ноября группа «Вместе в искусство с РГГУ» приобщилась к произведениям из программы «Русских балетов» Дягилева
24.11.2023

22 ноября группа «Вместе в искусство с РГГУ» приобщилась к произведениям из программы «Русских балетов» Дягилева

Студенты и студентки, члены «Группы по ознакомлению с культурными институциями Москвы «Вместе в искусство с РГГУ»», а также руководитель общества – старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы Виктор Акулинин,  организовали вечер памяти в честь 150-летия прославленного российского деятеля культуры  Сергея Павловича Дягилева. 



В одной из аудиторий 5-го корпуса с высокими театральными потолками, лепниной и большим проектором, демонстрировались видеозаписи двух одноактных балетов: «Шехерезада» на музыку Н.А. Римского-Корсакова и «Весна священная» на музыку И.Ф. Стравинского. 
Н.А. Римский-Корсаков, И.Ф. Стравинский и С.П. Дягилев - три этих великих фамилии второй половины XIX века объединила искренняя любовь к музыке и русской культуре. Н.А. Римский-Корсаков, чьим учеником среди прочих музыкантов был и И.Ф. Стравинский, по некоторой иронии судьбы снискал один из величайших своих музыкальных успехов в музыке, на которую в рамках легендарных так называемых «Русских сезонов» (или иначе – «Русских балетов» в Париже) был поставлен одноименный балет на тему сказок «Тысячи и одной ночи». Ирония заключается в том, что другие, наиболее известные творения композитора (оперы «Псковитянка», «Снегурочка», «Садко», «Золотой петушок», «Сказка о царе Салтане»), которые питались аутентичной русской лубочной культурой, оказались в памяти потомков в некотором роде превзойдены музыкой «Шехерезады». 
Ученик Н.А. Римского-Корсакова, И.Ф. Стравинский, по словам биографа Римского-Корсакова И.Ф. Кунина, «начал там, где тот закончил». Однако потом он двинулся своим путем, который его учитель, по словам самого же Стравинского, «понять бы не смог». И эта близость русской культуре, которую И.Ф. Стравинский наследовал от своего учителя, и в то же время радикально новая музыка, пропитанная духом модернизма, и была явлена нам в «Весне священной». 

Объединяет же все это личность Сергея Павловича Дягилева, уроженца Перми и величайшего импресарио российского балета за пределами Российской Империи. В нынешнем году мы отмечаем 150-летний юбилей этого выдающегося миссионера нашего искусства. Родной город Дягилева, Пермь, ежегодно проводит «Дягилевские сезоны», которые становятся точкой притяжение для всех любителей музыки. 
 
Мероприятие было организовано в рамках культурно-массовой деятельности со студентами РГГУ, при поддержке Управления по работе со студентами