РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


27 февраля на факультете рекламы и связ...


27 февраля на факультете рекламы и связей с общественностью прошел очередной семинар  «Визуальная антропология медиа»
29.02.2024

27 февраля на факультете рекламы и связей с общественностью прошел очередной семинар «Визуальная антропология медиа»

27 февраля 2024 года в 410 аудитории второго корпуса состоялась первая в весеннем семестре встреча научного семинара «Визуальная антропология медиа»


Руководитель семинара, к. филос. н., старший преподаватель кафедры интегрированных коммуникаций и рекламы факультета рекламы и связей с общественностью  Виктор Акулинин познакомил участников с программой научного семинара на весенний семестр учебного года 2023-2024, а также представил ряд аспирантов, независимых исследователей  и  представителей профессорско-преподавательского состава кафедры брендинга и визуальных коммуникаций и кафедры теории и практики общественных связей факультета рекламы и связей с общественностью, которые будут участвовать в работе семинара в весеннем семестре. 

  Участники семинара рассмотрели первую серию рекламных роликов духов Dior, в которых снялась Натали Портман. Анализ роликов строился на основе методологической программы, разработанной семинаром в осеннем семестре (подробнее об этой программе см. в сборнике семинара за осенний семестр: Акулинин В.Н. Методологическое введение // Концепции ускользания и не-встречи мужчины и женщины в рекламе духов Chanel. Визуальная антропология медиа. Т. I, №1, 2023-2024. С. 3 – 9. Режим доступа:  https://t.me/vis_ant_med/22)

  В процессе просмотра и анализа роликов участники выделили две подсерии по два ролика в каждой. Ключевыми знаками первой подсерии стали цветы (как медиатор аромата) и калейдоскоп повседневных эпизодов, в котором репрезентировалась широкая эмоциональная палитра главной героини. При этом мужская партия в этой подсерии была сведена к партии ярко выраженного второго плана. В обоих роликах кадр строится таким образом, что образ мужчины «расчеловечивается». Мы ни разу не видим лицо мужчины крупным планом. В обоих роликах мужчина совершенно статичен: мы практически не наблюдаем никаких движений с его стороны, инициатором которых был бы он сам. В этой связи, в первой подсерии задается образ встречи мужчины и женщины, но «расчеловеченность» мужчины коннотирует модус не-встречи. 

  Вторая подсерия не коннотировала знак цветов, как первая. Цветовая схема роликов была более сдержанной. При этом в обоих роликах присутствовала история в своем развитии (а не эклектичный калейдоскоп, как в первой подсерии). Мужская партия была выражена более четко. Мужчина обладал субъектностью. При этом в одном из роликов женщина стремилась навстречу мужчине (архетип сбежавшей со свадьбы невесты как знак освобождения, обретения себя), а в другом женщина удерживала в себе темпоральность встречи с мужчиной (параллельное сосуществование двух реальностей: реальность грезы и реальность реального). 
Выделение двух подсерий позволило внести в серию внутреннее различение. Мы обнаружили как ряд стратегий означивания, которые уже встречали в роликах осеннего семестра, так и нечто новое. 

 Следить за работой научного семинара и получать информацию о встречах можно на канале семинара в Телеграм: https://t.me/vis_ant_med .
По любым вопросам работы научного семинара и участия в нем можно обращаться к руководителю семинара Виктору Акулинину akulinin.vn@rggu.ru