Тематика дипломных работ

КАФЕДРА ЖУРНАЛИСТИКИ

 

Научный руководитель: Белят М.Ю.

1. Особенности освещения политики России зарубежными СМИ (на материалах двух или более СМИ по выбору студента) в период обострения международной обстановки (конфликтная ситуация на Украине; вооружённый конфликт в Сирии; антироссийские санкции Евросоюза и ответные санкции России; предвыборная кампания, выборы президента США 2016 г. и первые внешнеполитические шаги новой администрации) 

2. Основные принципы работы журналиста с источниками информации, принятые в зарубежных СМИ (на материалах одного или нескольких зарубежных СМИ по выбору студента)

3. Основные тенденции развития новостного вещания в глобальных телесетях (на материалах CNN, BBC, AL Jazeera English)

4. Особенности освещения значимых политических событий в России зарубежными СМИ в период обострения российско-американских противоречий (с 2014 года по настоящее время) на материалах двух или более зарубежных СМИ по выбору студента

5. Основные тенденции освещения зарубежными СМИ международной антидопинговой кампании 2016 – 2017 гг. и роли в ней России (на материалах двух или более зарубежных СМИ по выбору соискателя)»

6. Международная новостная журналистика и особенности формирования глобальной системы международных новостей на материалах телекомпаний CNN и BBC WORLD за любой период по выбору студента)

7. Особенности освещения зарубежными СМИ гражданского вооружённого конфликта на востоке Украины (2014 – 2017 гг.) на материалах двух или более зарубежных СМИ по выбору студента 

8. Метод интервью в жанре ток-шоу на материалах двух или более программ западных телеканалов по выбору студента (возможен сравнительный анализ западной и российской программ)

9. Сравнительный анализ освещения одного из значимых международных событий зарубежными и российскими СМИ (на материалах двух или более западных и российских СМИ по выбору студента)

10. Влияние подходов западных СМИ к освещению украинского кризиса 2014 - 2017 гг. на формирование имиджа России в международном общественном сознании (на материалах двух или более западных СМИ)

11. Тенденции развития трэвел-журналистики в зарубежных специализированных СМИ (на материалах двух или более зарубежных специализированных СМИ по выбору студента)

12. Особенности и различия тенденций развития жанра «инфотейнмент» в зарубежных и российских СМИ (на материалах двух или более зарубежных и российских СМИ)

13. Методы и формы взаимодействия конвергентных СМИ с аудиторией

14. Особенности развития процессов таблоидизации, бесплатных газет и неежедневного чтения в зарубежных СМИ (на материалах двух или более зарубежных СМИ по выбору студента)

15. Основные тенденции развития дата-журналистики в зарубежных СМИ (на материалах двух или более зарубежных СМИ по выбору студента)

Научный руководитель: Горохова Ю.В.

1. Фото- и видеосъёмка в  профессиональной деятельности журналиста: правила и ограничения

2. Конфликт публичного и частного интересов в журналистике

3. Актуальные этико-правовые проблемы российской интернет-журналистики

4. Освещение вооруженного конфликта в Сирии в 2013-2017 гг.

5. Сетевая журналистика и блогерство: свобода слова и ее правовые рамки»

6. Подходы к освещению правозащитной проблематики в современной отечественной журналистике

7. Проблемы реализации свободы слова в современных российских средствах массовой информации

8. Проблемы  ответственности СМИ и журналистов за диффамацию в России и за рубежом»

9. Проблемы доступа СМИ к информации на современном этапе

10. Современная российская военная журналистика: правовой аспект

11. Проблемы взаимодействия журналистов с пресс-службами государственных учреждений

12. Творческая деятельность журналиста и специфика защиты авторских прав в сети «Интернет»

13. Государственная политика в сфере СМИ и тенденции вещательной политики государственных телеканалов (2000 – 2017 гг.)

14. Роль СМИ в гражданском обществе: концепции и практика

15. Интернет как медийная среда и правовое поле

Научный руководитель: Довлатова-Мечик А.С.

1. Сравнительный анализ контента интернет-изданий

2. Мультимедиатизация информационных агентств в современных условиях

3. Особенности освещения социальных проблем

4. Развитие журнальной периодики в условиях современного медиапространства

5. Гонзо-журналистика как специфическое направление художественной публицистики

6. Особенности жанра журналистского расследования на примере доклада группы Bellingcat о катастрофе Боинга-777 Malaysia Airlines (МН17)

7. Журналистская деятельность в работе продюсера

8. Социальная проблематика в изданиях о моде

9. Специфика взаимодействия СМИ с аудиторией на примере общественно-политического сетевого издания

10. Особенности современных российских спортивных телеканалов

11. Особенности контента современных Интернет-изданий

12. Рекреативная функция журналистики в современных сетевых СМИ

13. Актуальные возможности использования социальных сетей для развития современных СМИ

14. Проблема уменьшения аудитории современных узконаправленных СМИ

15. Эволюция жанра криминальной хроники в газетно-печатных СМИ 

Научный руководитель: Землянских Т.Н.

1. Трансформация информационной тележурналистики  в условиях глобального информационного общества


2. Специфика подходов к  освещению международной проблематики в национальных медиасистемах 


3. Влияние модели  функционирования СМИ на  контентную политику 


4. Особенности функционирования русскоязычной журналистики в ближнем  и  дальнем зарубежье 


5. Современные  подходы к организации информационного вещания 


6. Особенности освещения социальной проблематики на современном отечественном телевидении 


7. Методы сбора  и  анализа информации  в  информационно-аналитической журналистике 


8. Проблема соотношения  факта и комментария в  информационно-аналитической журналистике 


9. Журналистское расследование как жанр современной журналистики 


10. Драматургические  приемы и  изобразительно-выразительные средства в современном документальном фильме 


11. Пропаганда и публицистика в  современной телевизионной документалистике 


12. Феномен зрелищности в  телевизионных  реалити-шоу 


13. Гендерные стереотипы современной телевизионной коммуникации 


14. Трансформация жанра ток-шоу на  современном телевидении  


15. Особенности функционирования ведущего в  современных телевизионных программах


Научный руководитель: Зиновьева Е.Б.

1. Новаторские приемы в телепрограмме «Взгляд» в контексте перестройки

2. Творческая деятельность журналиста в пресс-службе современных многофункциональных культурных центров

3. Влияние социальной рекламы на изменение ценностных установок современной российской молодёжи

4. Телемосты СССР-США (1982-1986 гг.) в контексте изменений общественно-политической ситуации в СССР

5. Телевизионный цикл «Летопись полувека» как этап становления творческого объединения «Экран»

6. Роль и место телевидения в системе средств массовой коммуникации

7. Тенденция развития тележурналистики в ХХI веке

8. Культурно-просветительская миссия российского телевидения

9. Социальные функции современного телевидения

10. Влияние личностно-профессиональных качеств на имидж журналиста

11. Факторы популярности ведущих телевизионных передач

12. Этические нормы в журналистике: российский и международный опыт

13. Социальная проблематика в современных российских СМИ

14. Использование средств массовой информации с целью разрешения конфликта

15. Особенности взаимоотношений средств массовой информации с  пресс-службой организации

16.  Эволюция развития жанров российского телевидения

17. Нравственные и этические нормы современной журналистики

18. Особенности развития онлайн вещания радиостанций (на примере конкретной радиостанции)


Научный руководитель: Неренц Д.В.

1. Современные подходы к журналистскому расследованию в отечественной телевизионной практике

2. Основные этапы развития газеты “Комсомольская правда” в конце XX - начале XXI вв.

3. Социокультурный феномен общественного телевидения России

4. Специфика информационно-аналитического вещания на кабельном телевидении в условиях эфирной конкуренции

5. Специфика формирования контента российских политических еженедельников»

6. Современные принципы расследовательской журналистики

7. Специфика информационно-развлекательных программ на современном российском телевидении

8. Специфика освещения социальной проблематики в новостных программах российского телевидения

9. Специфика работы журналиста в зоне вооруженного конфликта

10. Эволюция развлекательного вещания на российском телевидении

11. Особенности создания профессионального журналистского контента для социальных сетей

12. Жанр «игра» в детском вещании российского телевидения

13. Деятельность  СМИ в  социальных сетях как  новая  форма взаимодействия с  аудиторией

14. Проблемы ответственности СМИ и журналистов за диффамацию на примере  российских информационных интернет-СМИ

15. Особенности  формирования контента в журналах для  женщин

16. Тенденции  развития трэвел-журналистики на  отечественном телевидении

17. Особенности организации и проведения журналистского расследования в России и в США

18. Модели функционирования современных некоммерческих центров журналистов-расследователей в США


Научный руководитель: Сванидзе Н.К.

1. Сравнительный анализ контента  социальных ток-шоу

2. Специфика информационно-аналитических программ на современном российском телевидении

3. Специфика интеллектуальной игры на отечественном телевидении

4. Специфика еженедельной информационно-аналитической программы на негосударственном телеканале 


Научный руководитель: Светенко А.С.

1. Специфика работы журналиста в зоне военного конфликта

2. Тенденции развития музыкальной радиожурналистики

3. Классические СМИ и феномен «селфи-журналистики»

4. Место и роль радиовещания в  конвергентных СМИ.

5. Проблема объективности и достоверности информации при освещении идейно-политических и социальных конфликтов

6. Трансформация жанров (информационных, аналитических и художественно-публицистических) в современном радиовещании.

7. Специфика и опыт выражения гражданской позиции журналиста в авторских программах.

8. Сравнительный анализ редакционной политики и эффективности работы  сопоставимых радийных СМИ (музыкальных, общественно-политических, «нишевых»)

9. Тенденции развития современных «нишевых» радиостанций

10. Специфика информационно-аналитического радиовещания

11. Трансформация радийных СМИ в связи с развитием  интернет-вещания

12. Радийные СМИ и проблема «обратной связи»

13. Понятие «медиообраз» (формирование, применение, трансформация) в современной общественно-политической дискуссии, (организованной) осуществляемой СМИ

14. Сравнительный анализ приемов и методов освещения конкретной социально-политической темы (проблемы, вопроса) на примере двух-трех сопоставимых СМИ

15. Специфика работы журналиста при освещении социально-правовых проблем и конфликтов.

16. Понятие и эволюция термина «качественная журналистика» на примере соответствующих СМИ (за определенный период времени)

17. Приемы и методы отбора и освещения информации в «желтой прессе»

18. Радиовещание в системе СМИ – взаимодействие и отношение с печатными, электронными и  СМИ в процессе отбора и освещения информации

19. Понятие «нарратива» и его применение в практике радиовещания

 
Научный руководитель: Чибисов А.Е.

1. Специфика деятельности универсального журналиста в конвергентном СМИ

2. Мультимедийный лонгрид как информационный формат

3. Новые точки приложения сил журналиста: блоги, видеохостинг, подкастинг

4. Фотожурналистика как информационный медиаресурс

5. Тенденции развития аналитической журналистики в информационном обществе

6. Жанровое своеобразие современных российских и зарубежных медиа

7. Оперативный и аналитический фоторепортаж: специфика организации и реализации

8. Способы создания и трансформации образа стран и их лидеров в СМИ 

9. Особенности образа России в публикациях зарубежных СМИ

10. Инновации в деятельности информационных агентств в условиях информационного общества

11. Бизнес-модели современных конвергентных СМИ

12. Трэвел-журналистика как инструмент межкультурной коммуникации

13. Гибридные войны и современная военная журналистика

14. Реализация функций журналистики в современном  медиапространстве

15. Особенности современной новостной журналистики: жанры, каналы, аудитория 

 

КАФЕДРА ТЕЛЕВИЗИОННЫХ, РАДИО- И ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ

Научный руководитель: Корнев М.С.

1. Особенности журналистской деятельности блогера

2. Особенности бизнес-модели телеканала

3. Развитие видеоблогинга в системе гражданской журналистики

4. Специфика использования современных медиатехнологий в деятельности государственных учреждений

5. Специфика развития жанра спецрепортажа в интернет-СМИ

 6. Особенности развития журнала  как конвергентного медиа

7. Специфика спортивного комментария  репортажей на современном российском телевидении

8. Принципы звукового решения современных телевизионных фильмов

9. Особенности становления культурно-просветительских программ в отечественной радиожурналистике 20-30-х гг. ХХ в.
 
10. Влияние творчества Дзиги Вертова на современный телевизионный процесс

11. Особенности освещения политических событий в итоговых информационно-аналитических программах на государственных и частных телеканалах

12. Шоктейнмент как актуальный журналистский прием в информационном вещании современного российского телевидения

13. Развитие спортивного вещания на российском телевидении

14. Специфика работы ведущего в телевизионных программах разговорного жанра

15. Проблемы отечественного телевидения на страницах периодической печати


Научный руководитель: Макарова Н.Я.

1.Специфика жанра интервью-портрета на современном российском телевидении

2. Представление семейных ценностей на российском телевидении

3. Проблемы соблюдения этических норм журналистами

4. Особенности современного российского телевещания для подростков

5. Проблема соблюдения этических норм в профессиональной деятельности ведущего общественно-политического ток-шоу

6. Методика подготовки и проведения телевизионной программы в жанре интервью-портрета

7. Особенности межличностной коммуникации в программах жанра ток-шоу

8. Конвергенция печатных СМИ на примере  общественно-политических изданий

9. Особенности невербальной коммуникации в создании образа телеведущего

10. Методика интервьюирования детей в современной журналистской практике

11. Сравнительный анализ контента современных российских корпоративных изданий

12.  СМИ как инструмент формирования межнациональной толерантности

13.  Журналистские приемы в документалистике В.В. Манского

14. Структурно-тематический  анализ российских деловых журналов

15.  Пропагандистские приемы в женской прессе  1933-1945 гг.

16. Основные этапы подготовки программ в жанре ток-шоу на современном российском телевидении


Научный руководитель: Рассадина А.А.

1. Особенности освещения киберспортивных событий в медиа-пространстве

2. Взаимодействие с аудиторией в телевизионных шоу

3. Сравнительный анализ принципов формирования информационного контента на государственном и коммерческом российском телевидении

4. Особенности трансформации российских музыкальных телеканалов
 
5. Методы психологического воздействия телевизионных ток-шоу на общественно-политическую ситуацию в социуме

6. Специфика работы универсального журналиста-интервьюера в современном медиапространстве

7. Технологии медиавоздействия при освещении Олимпийских игр

8. Принципы построения эфира российских информационных радиостанций

9. Особенности новостного вещания российских радиостанций FM диапазона

10. Трансформация приемов инфотейнмента на отечественном телевидении

11. Специфика построения коммуникации в жанре интервью

12. Соотношение развлекательных и познавательных элементов в телепрограммах каналов СТС и ТНТ

13. Организация коммуникации с аудиторией в российском журнале

14. Специфика программ о моде на современном российском телевидении

15. Принципы построения эфира российских развлекательных радиостанций


Научный руководитель: Ярных В.И.

1. Жанровое своеобразие материалов Агентства Спортивных Новостей

2. Контентная политика интернет-издания

3. Журналистские приемы в теледокументалистике Л.Г.Парфенова

4. Специфика использования технологий бренд-журналистики в Интернет-пространстве

5. Приемы проведения интервью в глобальном информационном медиапространстве

6. Специфика работы корреспондента федерального и регионального телеканала на современном российском телевидении

7. Специфика репортажа в современной российской журнальной периодике

8. Анализ программ  на исторические темы телеканала Россия-К

9. Возникновение развлекательных телепрограмм на отечественном телевидении в 1960-е гг.

10. Возникновение и развитие телемостов на отечественном телевидении

11. Художественно—эстетические особенности телевизионных передач для детей

12.  Телевизионные  приемы эмоционального вовлечения зрителя в восприятие экранного произведения

13. Взаимодействие вербальной и визуальной информации в телевизионном интервью-портрете

14.  Миф как элемент информационной структуры в системе массовой коммуникации

15.  Процесс конвергенции в развитии современных СМИ


 

КАФЕДРА ЛИТЕРАТУРНОЙ КРИТИКИ


Научный руководитель: Бит-Юнан Ю.Г.

1. Роман Б.Л. Пастернака “Доктор Живаго” в оценке советской критики 1988-1990 гг.

2. Специфика публицистики М.М. Зощенко 1920-1930-х гг.

3. Рецепция романа М.А. Булгакова “Мастер и Маргарита” в отечественной периодике

4. Критическая рецепция художественной прозы В.П. Аксенова в советской журналистике


Научный руководитель: Бродская Е.В.

1. Журнал “Искусство” в историко-культурном контексте 1960-х – 1970-х гг.

2. Историко-культурная проблематика в газете “Аргументы и факты“ (1986 – 1991 гг.)

3. Освещение общественно-политической ситуации в России на страницах газеты “Новое время”

4. Социально-политическая проблематика в газете “Московский комсомолец” (1985-1988 гг.)


Научный руководитель: Готовцева А.Г.

1. Альманах А.А. Дельвига “Северные цветы” в историко-литературном контексте первой трети XIX в.

2. Журналистика Московского университета в историко-литературном контексте второй половины XVIII в.»

3. Журналы “Сын Отечества” и “Благонамеренный” в литературно-критическом контексте 1820-х – 1830-х гг.

4. Журналистская деятельность Е.Р. Дашковой


Научный руководитель: Киянская О.И.

1. Газета “Вечерняя Москва” в политическом контексте 1930-х гг.»

2. Риторика освещения экологической темы в печатных СМИ

3. Освещение “польского вопроса” в публицистике М.Н. Каткова 1860-х гг.

4. Масонская журналистика Н.И. Новикова


Научный руководитель: Одесский М.П. 

1. Дипломатические послания Ивана Грозного как публицистический текст

2. Историко-культурная проблематика в “Независимой газете” (1990-1993 гг.)

3. «Драматический Вестник» А.А. Шаховского в историко-культурном контексте начала ХIХ в.

4. Мотив пищи в русской публицистике XI-XVII вв.
 

Научный руководитель: Фельдман Д.М.

1. Освещение судебного процесса В.И. Засулич в отечественной журналистике 1870-х гг.

2. Рецепция прозы А.С. Грина в отечественной журналистике (1906 - 1917 гг.)

3. Журнал «Русский Вестник» в период Большой Европейской войны (1812-1814 гг.)

4. Специфика автобиографическйо публицистики С.Д. Довлатова.
 

 

КАФЕДРА МЕДИАРЕЧИ


Научный руководитель:  Арутюнова Е.В.

1. Функционирование фразеологизмов в текстах СМИ

2. Лингвистическая проблематика в современных российских и зарубежных СМИ

3.  Авторское словообразование в современном публицистическом тексте


Научный руководитель: Афанасьева О.М.

1. Экспрессивное словообразование в современном медиатексте

2. Функционирование новейших заимствований в современном медиатексте

3. Лингвистические средства выразительности в речи современного телеведущего

4. Языковые средства выразительности в газетных заголовках

5. Выразительные средства в заголовочных комплексах

6. Речевой жанр подписи к фотографии

7. Функционирование метафор в портретном очерке 

 

Научный руководитель: Басовская Е.Н.

1. Речевые средства создания образа автора в современном публицистическом тексте

2. Стилистика современной музыкальной рецензии

3. Стилистический аспект рерайтинга

4. Советизмы в современном публицистическом тексте

5. Приемы языковой игры в газетных заголовках


Научный руководитель: Каневская Я.Е.

1. Приемы и средства речевого воздействия в новостных телевизионных программах

2. Функционирование вопросительных конструкций в жанре телевизионного интервью

3. Функционирование выразительных средств языка в речи ведущих телевизионных программ 


Научный руководитель: Лебедев П.П.

1. Средства речевого воздействия в русско- и англоязычном публицистическом тексте

2. Использование жаргонной лексики в современной публицистике

3. Метафора в телевизионном спортивном комментарии 

 

 

УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ЭКОНОМИКИ И СОЦИОЛОГИИ МЕДИАРЫНКА


Научный руководитель: Головко С.Б. 

1. Особенности образа России в зарубежных публикациях
 
2. Структура и классификация спортивных интернет-СМИ
  
3. Ребрендинг  как тенденция развития информационных каналов в России,   Великобритании и США
  
4. Влияние советской школы фотографии на творчество современных фотокорреспондентов
  
5. Современные подходы к организации круглосуточного информационного вещания
  
6. Специфика формирования контента общественного телевидения России
  
7. Особенности круглосуточного информационного вещания
  
8. Специфика формирования контента российских политических еженедельников

9. Современные подходы к созданию телевизионных документальных фильмов
  
10. Программа «Прожекторперисхилтон» как феномен развлекательного телевидения

11. Отличительные черты современной спортивной прессы в системе российских изданий
  
12. Особенности формирования контента для молодежной аудитории
  
13. Инфотейнмент в новостных программах

14. Виртуализация общества: тенденция замещения социальных институтов и ролей в СМИ

15. Конструирование общественно-политического поведения в социальных сетях и блогосфере

16. Особенности применения социальных технологий управления интернет-СМИ

17. Тенденции развития блогосферы в современном российском обществе
  
18. Изменение роли фотографии в печатных СМИ ХХ-XXI вв.

19. Коммуникационная сущность медиафотографии

Научный руководитель: Парканский А.Б.

1. Развитие приемов эдьютейнмента в журналистике путешествий на современном российском телевидении

2. Современные особенности  жанра травелога

3. Различия в интерпретации политических реалий круглосуточными  информационными сетями: характер и мотивы

4. Вопросы адаптации специализированных печатных СМИ на российском медиарынке

5. Эволюция использования приемов инфотейнмента в документальных фильмах

6. Проблемы адаптации сценария зарубежного ночного развлекательного ток-шоу на отечественном телевидении

7. Региональный информационный канал «Москва 24» как этап развития новостного круглосуточного телевещания

8. Сравнительный анализ контента информационных программ телеканалов

9. Эволюция жанровой структуры развлекательного контента  телеканалов

10. Эволюция роли  интернет-пользователей в формировании новостного  контента

11. Эволюция жанрово-стилистического контента российской качественной и массовой газеты 
  
12. Индивидуальные особенности речевых портретов современных ведущих телевизионных информационно-аналитических программ 

13. Особенности информационного вещания на федеральных каналах российского телевидения

14. Жанрово-стилистические особенности телевизионных военно-информационных программ

15. Эволюция жанра репортажа в информационно-новостных программах