Второе высшее

Направление подготовки ЖУРНАЛИСТИКА бакалавриат

Образовательная деятельность по программам второго (последующего) высшего образования реализуется в РГГУ при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам.
Образовательные программы второго высшего образования разрабатываются в РГГУ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС 3+) соответствующих направлений подготовки (специальностей)

ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ Института Массмедиа

Направление подготовки
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО
Код и наименование направления подготовки
42.03.02 Журналистика
Профиль
Телевизионная журналистика
Программа подготовки
Академический бакалавриат
Квалификация
Бакалавр
Форма обучения
Очно-заочная
Срок обучения
3,5 года
Вступительные испытания
Свободный опрос
График занятий
суббота
Аудиторная нагрузка
16 часов в неделю
Рабочая образовательная программа
Учебный план
Аннотация учебных курсов
Итоговая аттестация
Государственный междисциплинарный экзамен
Защита выпускной квалификационной работы
Выдаваемый документ об образовании по окончании обучения
Диплом РГГУ установленного образца о высшем образовании и квалификации
Адрес места осуществления образовательной деятельности
Моcква, Миусская пл., 6, корп. 1-7.
Метро Новослободская, Менделеевская
Сроки приема документов
июнь-сентябрь
Начало занятий
01 октября
Правовые документы
Образцы договоров на оказание образовательных услуг
Стоимость обучения за семестр
65 900 рублей
Необходимые документы для поступления
Перечень документов
Контакты
Куратор направления "Журналистика":
Юлия Валерьевна Ляшенко
телефон: +7 499 973 4037; каб.534, 6 корп.,
e-mail: zo2-rggu@ya.ru
Куратор РГГУ 2-го высшего образования:
Яна Анатольевна Семенова-Слабкович
телефон: +7 495 250 6623 / 6781; каб.214, 6 корп.
e-mail: ucheb.admin@rggu.ru

Правила приема на обучение по образовательным программам второго высшего образования 2015г.

  • обеспечить высокий теоретический уровень подготовки обучающихся и сформировать у них общекультурные, профессиональные и практические компетенции;
  • органично сочетать глубокую фундаментальную подготовку и развитие системы практических знаний и навыков, обеспечивая высокую конкурентоспособность выпускников в жестких условиях работы современных электронных СМИ;
  • создать прочную основу для подготовки высокопрофессиональных журналистских кадров, владеющих новейшими знаниями об эффектах воздействия СМИ на общество как аудиторию «новых» Интернет-СМИ в перспективе их развития;
  • научить студентов целесообразному и эффективному использованию языковых средств в различных жанрах современной журналистики;
  • обеспечить максимально высокое качество лингвистической подготовки будущих журналистов и сформировать у студентов навыки построения и анализа текста;
  • изучить вопросы истории и теории отечественного и зарубежного теле- и радиовещания и интернет-журналистики в условиях появления на медиарынке новых способов коммуникации и децентрализации СМИ, медиа нового поколения, развитие online-журналистики;
  • обеспечить подготовку будущих журналистов в области истории русской литературы, отечественной и зарубежной журналистики и критики.
  • осуществлять на постоянной основе детальный и конкретный анализ системных изменений российских СМИ в конце XX–начале XXI вв., замерять состояние и новейшие тенденции развития отдельных индустрий СМИ;
  • выявлять важнейшие экономические и социологические особенности конкретных секторов медиаиндустрии, а также медиамаркетинга, брендинга, медиапланирования, финансового и кадрового медиаменеджмента;
  • исследовать вопросы взаимодействия рынков рекламы и содержания, спроса и предложения, конкуренции и монополии.

Ускоренное ВТОРОЕ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ по Индивидуальному учебному плану в ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет» РГГУ
Ускоренное образование по программам второго высшего образования предназначено и может быть интересно тем, кто нацелен на получение новых знаний, новой квалификации, кто хотел бы продолжить свой профессиональный рост или начать новую карьеру.
Современные массмедиа неотделимы от процессов развития общества и выступают одновременно как сектор экономики и как важнейший социальный институт современной демократии, отвечающий за производство ценностей, представлений и идей. 
Профессиональный журналист – это, прежде всего, мастер слова способный порождать собственные тексты и анализировать чужие.
Концептуальная основа системы образовательной программы направления подготовки «Журналистика» предполагает понимание литературного процесса и его осмысление в общеисторическом контексте литературы и журналистики как факторов, воздействующих на те или иные течения общественной мысли, общественное мнение и общественное сознание.
Приоритетными направлениями научной и исследовательской деятельности факультета журналистики являются теории, практики и организации СМИ, методики творческой деятельности журналиста, взаимодействие СМИ и структур PR, современная телевизионная журналистика.
Основные цели и задачи образовательной программы на направлению подготовки «Журналистика»:

Материалом для обучения студентов должно стать все многообразие современных русскоязычных медиатекстов в сочетании с учебно-ознакомительной и производственной практикой, которую студенты проходят в различных теле- и радиокомпаниях, газетах и журналах, интернет-изданиях.
Преподаватели факультета журналистики – это ведущие теоретики журналистики и опытные практикующие теле- и радиожурналисты, интернет-журналисты, режиссеры, операторы, действующие практики СМИ, которые совмещают преподавательскую и научную деятельность с работой в различных изданиях, на ведущих телеканалах, являются известными журналистами, сценаристами, продюсерами, PR-технологами, членами жюри разных фестивалей и конкурсов и т.д. 
Слово студентам второго высшего образования:

Человек учится, и со временем раскрываются его истинные стремления, увлечения и интересы. Второе высшее образование создано для тех, кто хочет реализовать свое внутреннее «я»: стать настоящим журналистом. Появляется возможность направить свой потенциал в то русло, в котором хочется развиваться. Стоит отметить и тех, кто уже может назвать себя журналистским деятелем, но почему-то имеет диплом филолога, искусствоведа или лингвиста. За небольшой срок, сочетая работу и обучение, студент получает диплом и чувствует себя специалистом своего дела.

Всего за три с половиной года выпускник получает государственный диплом по направлению подготовки «Журналистика». Благодаря ускоренной программе обучения студент сразу начинает изучать дисциплины, направленные на освоение практических навыков. Второе высшее образование подразумевает очно-заочную форму обучения. Вступительный экзамен проводится в форме собеседования, нацеленного на выявление причины выбора профессии.

БУРЕ АЛЕКСАНДРА

Я работаю журналистом с 15 лет. Уже имея высшее образование, я решила, что хорошо бы было, работая в массмедиа, иметь профильное образование. Честно говоря, отправилась за дипломом. Но, как оказалось, это образование дало мне очень много. И новые знания, и новые навыки, и новые стимулы для самосовершенствования. Учимся мы раз в неделю (по субботам). Занят весь день. График плотный. Много домашних заданий. Очень приятно, что весь преподавательский состав - практики. Полученные знания я успешно применяю в работе: и на телевидении, и на радио. Не менее важно и то, что, много работая, я успеваю еще и полноценно учиться.

Очень нравятся педагоги, которые работают в вузе. Особую благодарность могу выразить Наталье Яковлевне Макаровой, Юрию Геваргисовичу Бит-Юнану, Евгении Наумовне Басовской, Сергею Юрьевичу Сидоренко, Владимиру Львовичу Гопману. Занятия проходят быстро, порой весело.

Надеюсь, что и дальше меня ожидают интересные открытия!

ПИСАРЕВ ИГОРЬ


У меня ситуация довольно стандартная. Первое обучение - куда родители посоветовали, второе - уже осмысленное, как говорится, для себя. Долго вуз выбирать не пришлось. РГГУ подошел по главным факторам: популярность, а, следовательно, хорошие отзывы, профпригодность выпускников и приемлемые цены на обучение. Приятно удивили качество образования и подход преподавательского состава. 

Просто за «корочкой» сюда прийти не получится - действительно нужно учиться и показывать результат! Все преподаватели практики и узнаваемые личности на радио, ТВ и в прессе. При этом все открытые и общительные люди, всегда готовые выслушать, помочь, направить. Тратишь на обучение всего один день в неделю, но после дня общения с интересными людьми, профессионалами своего дела выходишь заряженным для новых свершений!

Ребята, развивайтесь! Давайте общаться и учиться вместе!

АТАНОВСКАЯ ОЛЬГА


В поисках вуза, где можно было бы получить давно желанное журналистское образование, я посетила Дни открытых дверей в РГГУ. Этот вуз привлек меня возможностью получить всю нужную для профессии тележурналиста информацию и с первых дней применить мои знания на практике, благодаря студенческому телеканалу. Здесь очень внимательные преподаватели, всегда готовые прислушаться к твоим идеям. С

пониманием отнесся ко мне мой будущий научный руководитель – Сергей Юрьевич Сидоренко, который согласился быть моим руководителем, несмотря на то, что у нас с ним еще не было занятий и он меня не знает. Сергей Юрьевич помог сформулировать тему моей будущей работы.

МАЛЕНКОВА ЮЛИЯ


При выборе вуза для получения 2-го высшего образования я остановилась на РГГУ, поскольку, во-первых, не нашла ни одного отрицательного отзыва в Интернете. Это меня приятно удивило и заинтересовало. Во-вторых, немаловажную роль сыграло собеседование в качестве вступительного испытания, поскольку, на мой взгляд, именно этот вид проверки позволяет оценить человека объективно. И, наконец, преподаватели – настоящие профессионалы в области журналистики, обладающие бесценным опытом. Факультет журналистики РГГУ – место, где действительно в максимально сжатые сроки получаешь огромное количество знаний и навыков.

КОРОЛЕВА ЕКАТЕРИНА

В РГГУ на факультет журналистики я пришла осознанно, тщательно изучив всю предварительную информацию. Захотелось стать профессионалом в интересующей меня сфере. С момента поступления моя жизнь кардинально изменилась: благодаря университетской программе по обмену я смогла уехать на стажировку в Чехию, а полученные знания помогли мне найти работу по выбранной специальности. Уверена, что учеба в РГГУ поможет мне и в дальнейшей деятельности.