Тематика курсовых работ


КАФЕДРА ЖУРНАЛИСТИКИ 

Научный руководитель: Белят М.Ю. 

1. Специфика работы корреспондента ТВ в «горячих точках» (на примере деятельности любого представительства ТВ по выбору студента)

2. Освещение каналом Russia Today украинского кризиса 2014 – 2017 гг. (анализируемый период по выбору студента)

3. Особенности освещения вооруженных конфликтов на телевидении (на материалах освещения телеканалами CNN или ВВС, или  Russia Today сирийского конфликта. Возможен сравнительный анализ освещения данного конфликта упомянутыми телеканалами)

4. Особенности формирования международного имиджа России британской или американской прессой (два или более СМИ одной из упомянутых стран по выбору студента)

5. Основные особенности туристической блогосферы, как составной части трэвел-журналистики (на материалах специализированных СМИ одной или более зарубежных стран)

6. Особенности освещения российско-американских отношений в СМИ США в период президентской кампании и первых 100 дней президента Д. Трампа

7. Особенности освещения внешней политики России в 2016 г. испанскими и латиноамериканскими СМИ  (сравнительный анализ)

8. Сравнительный анализ подходов к освещению гражданского вооружённого конфликта на востоке Украины 2014 – 2017 гг. (период анализа по выбору студента) российскими и западными СМИ

9. Особенности освещения телеканалом RT Español поворота в американо-кубинских отношениях в 2015 – 2016 гг.

10. Особенности жанра интервью в программах вечернего ток-шоу в США (анализируемая программа по выбору студента)

11. Сравнительный анализ освещения португальскими и бразильскими СМИ отстранения от власти президента Бразилии Д.Русефф (СМИ по выбору студента)

12. Особенности работы ведущего политического ток-шоу на американском и отечественном телевидении (выбор программ и периода анализа остаётся за студентом)

13. Особенности освещения военной операции России в Сирии зарубежными СМИ (по выбору студента)

14. История и современные тенденции развития трэвел-журналистики в зарубежных странах (по выбору студента)

15. Современные подходы к созданию круглосуточного информационного вещания в России и за рубежом 


Научный руководитель: Горохова Ю.В.

1. Авторские права журналиста в печатных СМИ.

2. Блогосфера как новый феномен в массовой коммуникации.

3. Возмещение морального вреда, причиненного сообщениями СМИ.

4. Институт редакционного омбудсмана и перспективы его развития в России.

5. Интернет и проблемы информационной безопасности.

6. Ответственность за злоупотребление свободой массовой информации.

7. Правовой режим Интернет ресурсов и сетевых СМИ.

8. Правовые проблемы свободы массовой информации в России и за рубежом (сравнительный анализ).

9. Право и профессиональная этика в деятельности журналиста.

10. Развитие государственной политики в сфере СМИ в новой России (1990 – 2017 гг.)

11. Свобода массовой информации: юридическое содержание и  ограничения.

12. Свобода слова и проблемы достоверности массовой информации.

13. Тележурналист как субъект авторских прав.

14. Творец и наемный работник: особенности регулирования трудовых отношений журналиста и редакции.

15. Уголовная ответственность за нарушения законодательства о СМИ: закон и практика.


Научный руководитель: Довлатова-Мечик А.С.

1. Перспективы развития спортивных СМИ в России

2. Освещение проблем социальной тематики в журналах о моде

3. Нативная реклама как часть современной журналистики на материалах Интернет-издания Meduza

4. Особенности женской военной журналистики

5. Travel-журналистика. Основные черты и проблемы развития жанра в России

6. Особенности освещения социальных проблем на примере журналов

7. Проблема уменьшения аудитории современных печатных СМИ

8. Гонзо в российской журналистике и литературе на примере творчества Евгении Пищиковой, Валерия Панюшкина  и Маши Гессен

9. Продвижение новостного Интернет-ресурса в социальных сетях

10. Специфика современных российских изданий о кино

11. Особенности вечерних развлекательных шоу в РФ и США

12.  Новые форматы travel-журналистики

13. Особенности музыкальной журналистики в России

14. Жанровые особенности криминальной хроники в печатных изданиях

15. Переход печатных СМИ на новые форматы 

 

Научный руководитель: Землянских Т.Н.

1. Новые подходы к освещению социальной тематики на современном российском телевидении.

2. Специфика подготовки медиатекста в конвергентных СМИ (на примере журнала «Сноб»).

3. Специфика организации контента в региональных СМИ (на примере регионального приложения «АиФ-Магадан» и «Вести города М»)

4. Сравнительный анализ освещения общественно-политических событий на государственных и частных телеканалах (на примере телеканалов «Россия 1» и РЕН-ТВ)

5. Особенности отечественного телевидения периода перестройки

6. Персонифицированная журналистика на отечественном телевидении

7. Специфика проведения интервью в аналитических телепрограммах (на примере программ «Познер» и «Неделя с Марианной Максимовской»)

8. Роль современных СМИ в концепциях Г.М.Маклюэна

9. Изменение концепции телевизионного вещания в СССР в конце 1980-х гг.

10. Журналистское расследование на современном отечественном телевидении

11. Гендерное измерение в современной телевизионной коммуникации

12. Исторический документальный фильм на российском телевидении (на примере «Исторических хроник» Н.К.Сванидзе)

13. Образ ведущего ток-шоу как один из главных факторов воздействия на аудиторию

14. Жанр репортажа в Интернет-вещании (на примере телеканала Russia.ru)

15. Жанр политического ток-шоу на примере программы В.Соловьева «К барьеру»
 

Научный руководитель: Зиновьева Е.Б.

1. Современная пресс-служба и её взаимодействие со СМИ

2. Специфика влияния информационно-новостных телепередач на общественное мнение

3. Особенности имиджа журналиста как субъекта массовой коммуникации

4. Особенности исследования психологии потенциальной (целевой) аудитории при создании телепродукта

5. История становления и развития конвергентной журналистики в России

6. Основные законы формирования имиджа журналиста

7. Контент и способы психологического воздействия  на зрителей детских телевизионных передач

8. Эволюция информационной программы на российском телевидении

9. Слоган как разновидность рекламного текста

10. Психология телевизионной коммуникации

11. Вёрстка как инструмент PR в печатных СМИ

12. Разработка рекламной кампании в сети Интернет и оценка её эффективности

13. Особенности взаимодействия PR-службы с пресс-центром организации

14. Приёмы продвижения медиапродукта на информационный рынок, методы информационно-рекламной поддержки

15. Подготовка и организация социально-значимых информационно-коммуникативных акций

16. Практические приёмы продвижения СМИ на рынке информации

17. Правовые аспекты производства и размещения социальной рекламы

18. Рекламная деятельность в СМИ как один из видов журналистики
 

Научный руководитель: Светенко А.С.

1. Роль журналиста на музыкальном радио

2. Редакционная политика радиостанции «Бизнес ФМ» и формирование общественного мнения в отношении финансово-экономических процессов

3. Специфика и проблемы русскоязычных газет

4. Политический комментарий на современном российском телевидении
  
5. Глобализация культуры  и изменение медиа-ландшафта в РФ

6. Информационное вещание на современном российском телевидении

7. Профессиональная деятельность журналиста на музыкальном радио

8. Инфотейнмент как жанр современной журналистики (на примере авторской программы)

9. Политика редакционной деятельности русской версии журнала и различия оригинала и русской версии

10. Специфика утренних шоу

11. Феномен существования «пиратских радиостанций» в Великобритании. Правовые аспекты

12. Тенденция развития информационного вещания на современном российском телевидении

13. Специфика эфирного контента «нишевых» музыкально-развлекательных радиостанций

14. Специфика музыкально-развлекательного радиовещания

15. Специфика развития формата трэвел-журналистика на современном российском телевидении 
 

Научный руководитель: Неренц Д.В.

1. Информационно-развлекательные программы на примере творчества Леонида Парфенова и их эволюция

2. Анализ детских программ на российском телевидении

3. Развитие методов расследовательской журналистики в США

4. Специфика современного российского общественно-политического издания

5. Специфика мужских и женских журналов

6. Особенности работы корреспондентов на отечественном телевидении

7. Этнические конфликты и роль журналистов в их освещении

8. Журналистское расследование в отечественных печатных СМИ конца 1980-начала 1990-х годов

9. Журналистское расследование как метод сбора информации

10. Роль ведущего в организации и модерации ток-шоу на российском телевидении

11. Жанровые особенности расследовательской журналистики в интернет-СМИ России и США

12. Специфика новостного телевизионного репортажа на российском телевидении

13. Особенности журналистского расследования на российских федеральных телеканалах

14. Специфика работы редактора ток-шоу на российском телевидении

15. Влияние ведущего на имидж телеканала

16. Тенденции развития расследовательской журналистики в России

17. Особенности взаимодействия современных СМИ с аудиторией
  

Научный руководитель: Сванидзе Н.К.

1. Особенности восприятия современных российских ток-шоу

2. Образ телеведущего

3. Германская пропаганда в прессе в 1933-1939 годах: идеи и основные приёмы

4. Социальная проблематика на примере ток-шоу

 

Научный руководитель: Чибисов А.Е.

1. Фотография как информационный ресурс

2. Интернет-журналы как новый тип интернет-изданий

3. Процессы конвергенции в современной журналистике

4. Журнальный рынок России в условиях конвергенции и мультимедиатизации

5. Типологические особенности газетно-журнального рынка России  после кризиса 2014-15 гг.

6. Военная журналистика России  в новых политических условиях

7. Трансформация политического имиджа России в ведущих изданиях США и стран Европейского Союза в 2014-2017 гг.

8. Специфика  жанров трэвел-журналистики в зависимости от характера медиаресурса (пресса, телевидение, социальные сети)

9. Особенности  материалов жанра интервью в российской и зарубежной медиасреде
  
10. Структурные и жанровые особенности  глянцевых журналов (на примерах оригинальных и лицензионных изданий)

11. Функциональное и контентное развитие конвергентного СМИ

12. Специфика контента спортивных изданий в условиях конвергенции и мульмедиатизации

13. Журнал «Esguire» (США) как глобальный медиа-продукт

14. Особенности жанров информационно-аналитической журналистики (на примере двух современных печатных СМИ)

15. Журналистское расследование как жанр

16. Возникновение и развитие мультимедийного лонгрида как формата подачи информационного материала (на примере зарубежного или отечественного интернет-СМИ)

 

 

КАФЕДРА ТЕЛЕВИЗИОННЫХ, РАДИО- И ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ


Научный руководитель: Корнев М.С.

1.Место видеоблогов в системе digital media

2. Социальные сети как инструмент PR госучреждений

3. Взаимодействие журналиста и аудитории в современных цифровых медиа

4. Модели интернет-рекламы в современном медиапростанстве

5. Сравнительный анализ потребления контента в печатных и электронных СМИ

6. Актуальность современного медиаобразования в России

7. Социальные сети как вид новых медиа

8. Краудсорсинг как инструмент современной журналистики

9. История медиапроекта как конвергентного СМИ

10. Особенности программирования французского телеканала

11. Особенности многокамерных съемок масштабных событий

12. Специфика программ популярной музыки на телеканале Россия-К

13. Сравнение научно-популярных программ на кабельных телеканалах

14. Путевой очерк на отчественном телевидении

15. Журналистские приемы в теледокументалистике

16. Особенности научно-популярного вещания на отечественном телевидении
 

Научный руководитель: Макарова Н.Я.

1.Специфика информационного вещания телеканала Россия-К

2.Проблема соблюдения этических норм ведущими общественно-полит. ток-шоу

3. Методика работы над интервью-портретом на материале программы

4. Рассмотрение примеров нарушения норм профессиональной этики журналиста

5. Культурно-просветительская функция на современном отечественном телевидении

6. Жанровое своеобразие комментария и авторской колонки в материалах интернет-СМИ
 
7. Специфика телевизионных социально-ориентированных программ

8. Жанровое своеобразие телевизионного интервью

9. Колумнистика как жанр аналитической журналистики

10. Развитие программ о путешествиях на отечественном телевидении

11. Реализация коммуникационных моделей во время проведения интервью

12. Специфика отечественного телевидения для молодежной аудитории

13. Толерантность как профессионально значимое качество журналиста

14. Реализация коммуникационных моделей во время проведения интервью

15. Визуальные выразительные средства  в современной тележурналистике

16. Особенности авторской колонки как жанра журналистики
 

Научный руководитель: Рассадина А.А.

1.Новый формат спортивной журналистики: киберспортивная журналистика

2.Специфика информационного телевизионного вещания

3. Причины популярности реалити-шоу в современном мире

4. Моральные и этические нормы информационно-аналитического ТВ

5. Социально-психологическое взаимодействие интервьюера и респондента на телевидении и радио

6. Влияние глянцевых журналов на формирование эстетического вкуса аудитории

7. Элементы инфотеймента в трэвел-журналистике

8. Особенности позиционирования модных тенденций в журнале

9. Проблематика освещения игрового мира в современных СМИ

10. Специфика программ популярной музыки на телеканале Россия-К

11. Психологические методы воздействия на радио и телевидении

12. Формы и методы убеждающего воздействия СМИ

13. Роль невербальной коммуникации в деятельности журналиста на современном отечественном телевидении

14. Формы и методы убеждающего воздействия СМИ

15. Состояние развлекательного телевидения на современном этапе

16. Обзор итоговых информационных программ


Научный руководитель: Ярных В.И.

1.Инструменты влияния на аудиторию в телевизионном пространстве

2.Технологии продвижения и поддержки репутации организации в современном медиапростанстве

3. Сравнительный анализ спортивных интернет-медиа

4. Приемы медиа воздействия в информационных программах

5. Колонка редактора как инструмент взаимодействия с аудиторией в современных медиа

6. Специфика работы военного репортера на примере фоторепортажа

7. Особенности взаимодействия с аудиторией в новых медиа

8. Использование технологий SMM в современных интернет-медиа

9. Специфика манипулятивных технологий в глянцевых СМИ

10. Журналистские приемы в отечественных игровых телевизионных программах

11. Информационно-аналитические телепрограммы. История, типология, современное состояние 

12. Специфика реалити-шоу на современном российском телевидении

13. Отечественное образовательное телевидение. Исторический аспект
14. Анализ работы и возможностей конвергентного СМИ в современном медийном пространстве

15. Трансформация информационных жанров СМИ в новых медиа

16. Роль репортажа в информационных программах на современном российском телевидении   

 

 

КАФЕДРА ЛИТЕРАТУРНОЙ КРИТИКИ

Научный руководитель: Бит-Юнан Ю.Г.

1.  Журнал «Новый мир» в историко-политическом контексте 1920-х гг.

2. Рецепция пьесы М.А. Булгакова «Дни Турбиных» в советской критике 1920-х гг.

3. Рецепция романа Л.Н. Толстого “Воскресенье” в отечественной критике 1899-1917 гг.

4. Социально-политическая проблематика в колонке Ф.М. Достоевского “Дневник писателя” (на материале газеты “Гражданин” 1873 г.)


Научный руководитель: Бродская Е.В.

1. Образовательные ресурсы «Арзамас» и «Теории и практики» в современном медиаконтексте

2. Журнал “Артист” в историко-культурном контексте 1880-х – 1890-х гг.

3. Журнал «Театр» в историко-литературном контексте 1964-1968 гг.

4. Научная биография журналиста  А.И. Аджубея


Научный руководитель: Готовцева А.Г.

1. Вопрос дворянства в журналистике последних лет правления Александра I

2. «Путешествие из Петербурга в Москву» как памятник русской публицистики

3. Дворянское сословие в журналистике второй половины ХIX века

4. Журналистская  деятельность Н.И. Новикова.


Научный руководитель: Киянская О.И.

1. Жанр путевого очерка в русской журналистике первой половины XIX века

2. Журнал «Будильник» в историко-политическом контексте второй половины 19 в.»

3. Публицистика Ф.М. Достоевского второй половины XIX в.

4. Публицистическая деятельность М.Н. Каткова 1860-х гг. на примере статей по польскому вопросу


Научный руководитель: Одесский М.П.

1. Переписка Ивана Грозного с А.М. Курбским как памятник русской публицистики

2. Православная публицистика в конце 19 – нач. 20 в.»

3. «Повесть временных лет» - история и пропаганда

4. И.А. Бунин – публицист

Научный руководитель: Фельдман Д.М.

1. Жанровые традиции фельетона в произведениях Евгения Петрова
   
2. Публицистическое творчество С.Д. Довлатова

3. Рецепция романа Ф.М. Достоевского «Бесы» в отечественной критике 1870-х гг.

4. Журналистика В.В. Гиляровского

 

КАФЕДРА МЕДИАРЕЧИ

Научный руководитель: Арутюнова Е.В.

1. Языковая игра в текстах СМИ

2.  Новые слова в текстах СМИ

3.  Интервью как речевой жанр публицистики

4.  Функционирование заимствованной лексики в современном медиатексте

5.  Нарушение орфографических и пунктуационных норм в современных СМИ

Научный руководитель: Афанасьева О.М.

1. Речевые клише в текстах печатных СМИ

2. Функционирование фразеологизмов в заголовках СМИ

3. Речевой портрет современного телевизионного ведущего

4. Язык и стиль современных интернет-порталов

Научный руководитель: Басовская Е.Н.

1. Терминология в современном публицистическом тексте

2. Культура словоупотребления в СМИ

3. Лексико-стилистический аспект образа автора современного публицистического текста

4. Речевая агрессия в газетно-журнальной полемике

5. Средства номинации в новостной журналистике

6. Стилистически окрашенная лексика в современном медиатексте

 
Научный руководитель: Каневская Я.Е.

1. Экспрессивное словообразование в заголовках печатных СМИ

2. Функции подписей к фотографиям печатных СМИ

3. Жаргонизмы в текстах СМИ

4. Средства речевого воздействия в новостных программах телевидения

5. Нарушение орфоэпических норм в телевизионных и радиопрограммах


Научный руководитель: Лебедев П.П.

1.  Синонимы в заголовках печатных СМИ

2.  Антонимы в заголовках печатных СМИ

3.  Лексические особенности современного спортивного комментария

 

 

УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ЭКОНОМИКИ И СОЦИОЛОГИИ МЕДИАРЫНКА


Научный руководитель: Головко С.Б.

1. Становление фотожурналистики в СССР, военные фоторепортажи

2. Современная российская фотожурналистика

3. Документальная фотография Великой Отечественной войны

4. Место фотографии в российских и зарубежных печатных СМИ

5. История развития и особенности портрета как жанра фотожурналистики. Виды фотопортретов и их функции в газетном номере

6. Анализ фотоиллюстрации в корпоративной прессе

7. Специфика использования фотожанров

8. Особенности и специфика ведения вечернего ток-шоу в США

9. Специфика реалити-шоу на современном российском телевидении

10. «Городские пижоны. Ночной канал». Структура проекта и преимущество контента

11. Психологические аспекты влияния средств массовой информации

12. Влияние телевидения на общественное мнение и способы манипуляции телезрителем

13. Жанровый синтез текста и фотографии в рубрике "Репортаж" в журнале "Русский Репортер"

14. Специфика мультимедийных жанров онлайновых информационных ресурсов

15. Обзор музыкальной журналистики в России 

16. Исторический анализ футбольной журналистики в зеркале советских СМИ 1917- 1990 гг.

17. Образ женщины и проблема дискриминации в современных российских печатных и интернет-СМИ

18. Особенности освещения музыкального «подполья» в СМИ времен гласности (вторая половина 1980-х)

19. Воздействие манипулятивных техник на телезрителей в ток-шоу

20. Зарубежные сериалы на отечественном телевидении

21. Научно-популярный документальный фильм на современном отечественном телевидении

22. Особенности фотопортретного очерка

23. Особенности спортивного фоторепортажа

24. Техника и технология спортивного телевидения в России: от экспериментального вещания до современных медиахолдингов

Научный руководитель: Парканский А.Б.

1. Подготовка и проведение беседы как источника информации при подготовке телесюжета

2. Роль и компоненты имиджа телеведущего

3. Феномен общественно-политических ток-шоу в современной телевизионной журналистике

4. Особенности треш-журналистики и её появление в программе «Ты не поверишь»

5. Культурно-просветительская функция  развлекательного вещания

6. Место развлекательной составляющей в контенте  современного отечественного телевизионного канала в текущем столетии

7. Экономика  российского телевидения

8.  Жанрово-стилистические особенности и средства выразительности российского телевизионного документального фильма

9. Характерные черты современного журналиста на примере современных телеведущих

10. Российское агентство  информации «Лента.Ру» в системе информационных агентств 

11. Роль информационного агентства «Ассошиэ́йтед Пресс» в структуре международного медиарынка

12. Лонгрид как новый жанр  в современных СМИ

13. Главные особенности современного новостного телерепортажа

14. Жанр журналистского расследования на телевидении России и за рубежом

15. Проблема иммиграции в страны ЕС  в освещении «Евроньюс» и CNN

16.  Методы речевого воздействия на аудиторию, используемые телеведущими общественно-политических  ток-шоу