Зиновьева Елена Борисовна

Зиновьева Елена Борисовна

Кандидат психологических наук, доцент кафедры журналистики 

Образование: окончила МГУКИ (МГИК), режиссер (1985).

В 2008 году защитила диссертацию на тему «Социально-психологические составляющие управления телевизионными творческо-производственными группами».

В журналистике более 20 лет (младший редактор, редактор, специальный корреспондент, пресс-секретарь). Публиковалась в журналах и газетах: «Журналист», «Телевидение и радиовещание», «Трезвость и культура», «Советская женщина», «Труд», «Рабочая трибуна» и т.д. В качестве редактора и автора готовила радио и телепрограммы радиостанции «Маяк», «Юность», ТВ «Россия», «ТВЦ».

С 1994 по 2001 гг. во время работы парламентским корреспондентом готовила интервью и выступления у микрофона федеральных и региональных руководителей разных уровней. Участвовала в избирательных кампаниях как журналист и консультант, организовывала PR-сопровождение известных политиков. В качестве сотрудника консалтинговой фирмы проводила семинары и тренинги с пресс-секретарями партии «Единство», МЧС, МПТР, Мосгордумы, руководителями PR департаментов Московского Правительства и т.д. 2001 - 2005 гг. - пресс-служба партии «Единство», пресс-секретарь партии «Зеленые», программы «Россия – почетный гость Франкфуртской книжной ярмарки».

С 2007 года занимается педагогической деятельностью, является специалистом по связям с общественностью, независимым эксперт-консультантом по коммуникационному менеджменту.

Имеет благодарность Министра Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации за организацию работы с прессой в рамках программы «Россия-почетный гость Франкфуртской книжной ярмарки». Благодарность Руководителя Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации за многолетнюю плодотворную педагогическую деятельность, высокий профессионализм и активное сотрудничество (2014 г).

Сфера научных интересов: социальная психология, психология личности, психология среды, психология творчества, общение и коммуникация, социология массовых коммуникаций, имиджелогия.

Член Российского философского общества (РФО).

Основные публикации:

Специфика социализации личности медиаменеджера. Научное издание. Философия. Толерантность. Глобализация. Восток и запад – диалог мировоззрений. Тезисы докладов VIIРоссийского философского конгресса (г.Уфа, 6-10 октября 2015 г.) Т.1 стр.203-204

Профессиональные и психологические характеристики субъектов творческо-производственной деятельности на телевидении. Акмеология, научно-практический журнал – М., 2012

Социально-психологические особенности телевизионных творческо-производственных групп как объектов управления. Вестник университета №3 (21) Государственного университета управления. - М., 2008.

Социально-психологические характеристики телевизионных творческо-производственных групп. Реформы в России и проблемы управления – 2008. Материалы 23-ей Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов. Вып. 4. ГУУ.

Профессиограмма руководителя творческо-производственного телевизионного коллектива (медиаменеджера). Кадровик. - М., 2008

Формирование национального самосознания менеджеров (на материалах СМИ) Вестник университета №6 (32) Государственного Университета Управления. - М., 2007.

Особенности социализации личности медиаменеджера. Актуальные проблемы управления – 2007. Материалы 12-й Международной научно-практической конференции. Вып. 4 / ГУУ - М., 2007

Социально-психологические составляющие управления телевизионными творческо-производственными группами. Издательский дом ГОУВПО «ГУУ».

Темы дипломных работ, защищенных под руководством преподавателя:

1. «Особенности применения PR-технологий в сфере культуры с целью привлечения внимания общественности к памятникам архитектуры». А.А.Алявдин

2. «Информационные поводы как PR-инструмент коммуникационной политики компаний сферы недвижимости». Д.Л. Гусева

3. «Особенности применения PR-технологий рекрутинговыми компаниями с целью подбора квалифицированного персонала» И.А.Захарова

4. «Особенности использования PR-технологий в продвижении неэфирного телеканала(на примере телекомпании «СТРИМ»)» Мануков Д.

5. «Особенности применения PR-технологий в сети Интернет в процессе продвижения зарубежного бренда на российском рынке (на примере компании ООО «Флейшман-Хиллард Вэнгард»)» Метелкина Г.П.

6. «Корпоративный интернет-портал как PR средство внутренней коммуникации в организации (на примере Государственного университета управления)». Орлова Е.В.

7. «Специфика интерактивного PR при взаимодействии с потребителями в строительном бизнесе» Рессель В. А.

8. «Особенности PR-продвижения в государственном управлении с целью формирования стратегии информационной открытости (на примере строительной сферы Московской области)» Ю.В. Чеботарева

9. «Специфика продвижения российского ВУЗа на рынке образовательных услуг PR-средствами (на примере Российского Государственного Университета Физической Культуры, Спорта, Молодежи и Туризма (ГЦОЛИФК))» К.М.Маевская

10. «Особенности продвижения информационного продукта издательского дома средствами PR (на примере ЗАО «АиФ»)» Звонова О.

11. «Product Placement в продуктах индустрии развлечений как инструмент маркетингового PR». Ажигулова Е.М

Читает курсы: «Основы рекламы и PR», «Практикум по копирайтингу», «Реклама на телевидении», «Имидж журналиста».



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru