22.02.2017

МАСТЕР-КЛАСС ОРХАНА МУСТАФАЕВА

Как стать блогером и заработать миллион

Мастер-класс о том, почему телевиденье - прошлый век, а Ютуб - будущее

Обычно сезон мастер-классов на нашем факультете начинается в марте, но, как сказал наш декан, февраль – это почти весна, поэтому традиционным визитам известных журналистов был объявлен старт.

И первым нашем гостем стал Орхан Мустафаев, выпускник Института Массмедиа РГГУ 2011 года. Это не первый его визит в альма-матер – несколько лет назад Орхан со своей коллегой рассказывали студентам о репортажах.

- Сегодня я расскажу, как стать известным блогером и заработать миллионы, ничего не делая. Но в конце лекции, так что слушайте внимательно! – шутит Орхан.


Орхан 8 лет проработал на НТВ репортером, и совсем недавно решил оставить телевиденье и создать свою компанию по производству рекламных роликов. Многие удивятся такому решению, поскольку принято считать, что телевиденье – это нечто весомое, престижное и высокооплачиваемое. К работе в Интернете часто относятся как к чему-то несерьезному.

Однако за последние несколько лет телевиденье перестало быть лидером СМИ. По данным статистики в Москве и Санкт-Петербурге Ютуб стал «шестой кнопкой на пульте». То есть многие каналы проигрывают Ютубу. Даже видео в социальной сети «Вконтакте» обгоняют по количеству просмотров телевизионные программы.

- Если вы мечтали попасть на телевиденье, чтобы стать звездами – забудьте. У Ютуба больше аудитория и больше возможностей.

 

Мир давно уже изменился, как и потребление контента. У каждого в кармане есть гаджет, который дает быстрый доступ к любой информации в любой удобной форме. Все чаще люди смотрят выпуски новостей в Интернете, включая телевизор лишь для «фона».

Ни для кого не секрет, что телевиденье живет за счет рекламы. Данные статистики говорят о том, что в период 2015-2016 года многие рекламодатели, почти 14%, ушли с телевиденья, потому что посчитали, что телевизионная реклама станет экономически не выгодным вложением. Многие крупные компании отказались от рекламы на телевиденье и перешли на Ютуб. Это говорит о том, что они понимают перспективы и его возможности.


Большая часть контента Ютуба и других социальных сетей создается самими пользователями, лишь небольшой процент видео – реклама. Причем контент, который может набрать большое количество откликов, может быть любым. Даже обычное фото ужина в Инстаграме. Что дает еще больше возможностей не только для заработка, но и самореализации.

- Профессиональных специалистов по созданию контента сейчас на рынке практически нет. И очень скоро они будут востребованы. Мало кто сейчас понимает как правильно создавать какой-либо видеоконтент. Многие знают, как делать видеоконтент для телевидения, но мало как знает, как делать крутой, интересный, вирусный контент для Интернета. Таких людей очень мало. И если вы вдруг заинтересуетесь этим, то могу вам сразу сказать – это очень перспективная профессия.

Еще одна тема, которую затронул Орхан – видеомаркетинг. По его словам, один из самых эффективных способ контакта с аудиторией – это контакт с помощью видеороликов. Это отрасль развивается большими темпами, поскольку аудитории все интереснее смотреть видео, чем читать статьи или просто смотреть фотографии, и крупные рекламные компании принимают этот факт во внимание.

 

Один из главных показателей, на который обращают внимание рекламодатели, - это вовлеченность аудитории. И именно видеоконтент создает большего всего вовлеченности. Благодаря этому Ютуб стал большой рекламной площадкой, удобной, доступной и позволяющей практически бесплатно привлекать клиентов. Не нужно платить за переходы, просмотры, комментарии. Нужен лишь интересный контент, который можно создать за небольшие деньги.

- Как нам обычно что-то продают? «Купи-купи-купи!» Мы так привыкли. На Ютубе же все делают аккуратно и привлекают клиентов. И нам этом зарабатывают деньги.

Орхан поделился со студентами технологией «6 С». Она заключается в 6 словах, которые должны стать ключевыми в создании контент. В качестве примера он рассказал о создании нового Ютуб-канала о путешественниках и путешествиях. Один из ведущих интересуется местом путешествия с точки зрения ЗОЖ, другой – с точки зрения развлечений. В основу этого канала легли слова «смех» и «скандал».


- Но есть еще проще способ, как привлечь аудиторию. Просто принесите пользу вашему зрителю! И если вы настроены на долгие «отношение» с пользователями, то эта самая лучшая техника для их привлечения.

На примере нескольких видео Орхан объяснил как работают эти технологии и что делают авторы для привлечения аудитории. Он также сделал акцент на то, что в Интернете телевизионные принципы и методы создания видео не всегда работают.

В конце мастер-класса Орхана буквально завалили вопросами. По его словам, он всегда с радостью общается с первокурсниками, поскольку у них еще нет профессиональной картины мира и их виденье своей профессии и карьеры очень интересное. 


Фотоотчет с мастер-класса вы можете посмотреть ЗДЕСЬ



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru