24.10.2016

МЫ В ЭФИРЕ!

Когда спина чешется, а почесать ее совсем-совсем нельзя, сидишь вот так, привыкаешь к этому чувству, мучаешься, но начинаешь понимать смысл слов «Люди вообще быстро ко всему привыкают, и это их самая сильная слабость» (М.Фрай).

Сегодня, прямо здесь и сейчас, именно в этот день мы находимся в студии, где проходят съемки передачи «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым». Тысячи телезрителей из разных точек России по ту сторону экрана сидят на своих удобных диванах и смотрят, так скажем, «готовый продукт». Снятый, смонтированный, отредактированный – словом, подготовленный многими людьми заранее. Известно ли простым зрителям, какой это  огромный труд: создать этот, кажется, небольшой 40-минутный выпуск? Известно ли им, сколько людей принимало участие во всем этом сложном процессе? Известно ли ТЕБЕ, читателю нашего «Журнальчика», как это все происходит?


Если нет, то мы теперь готовы кое-что (конечно, по секрету!) рассказать! Проект «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» – новая программа, которая включает в себя диалог ведущего с приглашенным гостем, экспертом в той или иной области. Они обсуждают актуальные темы и пытаются найти правду вместе…

Давай подумаем, какие события ежедневно освещаются в СМИ? Угадать, мне кажется, совсем не сложно. Если ты хоть раз проходил мимо телевизора во время трансляции «Новостей», то знаешь, что ежедневно что-то новое можно узнать из мира политики и экономики.  Сегодня в студии Соловьев затронул тему военного противостояния в городе Алеппо (Сирия. Но ты же в курсе, ты же журналист!). Свое мнение высказал Евгений Сатановский, эксперт в области политики Израиля, стран Ближнего и Среднего Востока.

Итак, мы подошли к зданию, где все проходит. Заходим внутрь, а там нас приветствует веселый охранник, обыскивающий всех металлоискателем. Все не так уж и страшно. Идем дальше, подходим к специальной кабине, где просят показать паспорт. Думаете, проверки закончились? Не тут-то было! Нас еще разочек обыскивают. Но ты ведь прекрасно понимаешь, такие меры предосторожности необходимы.


Далее нас встречает улыбчивая девушка, которая объясняет правила поведения в студии и правила «хлопков». Да. В студии люди хлопают не по своему желанию, а только тогда, когда им об этом скажут/покажут. Ведь ты никогда не слышал во время передачи по телевизору одиноких хлопков  в полной тишине…

Следующий этап нашего просвещения в качестве участников съемок - это сама СТУДИЯ. Мы вышли на свет из тьмы. Мы. Можно сказать, родились, когда сделали первый свой шаг в эту сияющую комнату. Хочется закрыть глаза. Но раскрою тебе секрет уже сейчас: ты быстро привыкнешь. Идем дальше, садимся на свое место. Еще чуть-чуть и начнется все самое главное. Вот в студию входит сам ведущий. Он непринужденно болтает с нами - зрителями, сидящими в зале. А вот заходит Сатановский, которого все с нетерпением ждут. Нам волнительно, а сами интервьюируемый и интервьюер совсем не волнуются, говоря о еде и ресторанах…

Три, две, одна... Мотор!


Зрители сидят ровно и внимательно смотрят в центр зала. Там происходит бурная беседа, затрагивающая внешнюю и внутреннюю политику России. Тема, безусловно, серьезная и важная.

Операторы, сидя на своих местах, снимают. Скажу честно, всем нам хочется удобненько улечься на родном диване, чтобы с комфортом наблюдать за происходящим. Ну или, в конце концов, почесать спину, которая как назло чешется уже минут 15. Но нельзя! Категорически воспрещается!

Собеседники ведут интереснейшую беседу. Эксперт, убедив нас в своем праве называться экспертом, детально и заинтересованно отвечает на все вопросы ведущего. Его слова приводят зал в состояние, когда не хочется хлопать по команде – когда хочется аплодировать Сатановскому. Но тут, наконец, раздается команда.  И аплодисменты, мне кажется, длятся на этот раз чуть дольше обычного. Проходит еще 30 минут, и съемки передачи закончены. Всего час. Оперативно. Без постановочных фраз. Одним словом, мастерски!


Я убеждена, что зрители по достоинству оценят этот выпуск, сидя у экранов телевизоров. Мы по команде выходим из зала… На выходе уже никто не проверяет…

Мы выходим на улицу – там темно. Там еще не освещена та правда, которую узнали мы.

Алина Пириева



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru






Все об институте

Научно-исследовательская работа факультета

Поступающим

Обучающимся

Студентам:

Мастерские