22.03.2024

Журналистика и медиакоммуникации в цифровой среде

22 марта на факультете журналистики прошла III Всероссийская студенческая научно-практическая конференция с международным участием «Журналистика и медиакоммуникации в цифровой среде», которая стала уже традиционной и проводится ежегодно. В этом году в мероприятии приняли участие 63 представителя студенческого научного сообщества. С результатами своих исследовательских проектов выступили представители различных вузов России (Москвы, Санкт-Петербурга, Тамбова, Крыма, Владимира, Екатеринбурга, Ростова, Кемерово, Луганска, Мариуполя, Пскова, Челябинска и др.), а также зарубежных вузов (Белоруссии, Казахстана, Армении).

«В этом году конференция получилась масштабной и крайне разнообразной с позиции двух аспектов. Первый – географический. Свои доклады представили студенты и магистранты практически со всей России и ряда зарубежных стран. Второй аспект – тематический. Сообщения касались абсолютно разных предметов исследований, начиная от изучения традиционных СМИ и конкретных жанров и заканчивая ролью искусственного интеллекта в деятельности медиа. В итоге, получилась некая общая картина того, что сейчас в целом происходит в современном информационном поле и каковы причины этих явлений», – поделилась впечатлениями сопредседатель оргкомитета, канд. филол. н., доцент Д.В. Неренц.


В рамках конференции прошла очная секция «Журналистика как объект научного исследования: от прошлого к настоящему и будущему», на которой обсуждался широкий круг тем. Это и визуализация данных в ТАСС, и сравнение ведущих армянских медиа, и образ интервьюера на российском телевидении, и анализ цифровой адаптации журнала Vogue, и теоретические аспекты понятий «блог» и «блогосфера», и специфика расследовательской журналистики, и особенности мультимедийных элементов в спортивных СМИ. При этом заметное количество докладов было посвящено принципам и способам применения искусственного интеллекта (ИИ) как в традиционных СМИ (нейросети как создатели виртуальных образов телеведущих), так и в новых медиа (генерация текстов, заголовков, изображений и т.д.).

На секции «Медиаконтент в условиях цифровизации» доклады были посвящены возможностям социальных сетей для управления целевой аудиторией, реализации технологий продвижения бренда университетов через студенческие медиа, скрытым PR-инструментам в СМИ, медиаобразованию в эпоху современных вызовов, особенностям защиты информации. Отдельная секция, «Традиционные и новые медиа в условиях реалий XXI века», касалась в первую очередь современного состояния телевизионной, радийной и печатной индустрий. В своих докладах участники затронули разнообразные аспекты: политическую карикатуру, методы формирования медиаграмотности, функционирование региональных СМИ, особенности освещения военных конфликтов, современные методы борьбы с фейками, неправомерное использование заимствованного контента в журналистике, технологии производства медиатекста, специфику подачи телевизионных новостей и пр. В рамках секции «Тренды в развитии медиакоммуникаций» обсудили научно-популярную журналистику, влияние цифровой трансформации на общество, важность новых медиа, социальные сети как среду взаимодействия с аудиторией, предпочтения молодежи в контексте медиапотребления, современные технологии продвижения через скрытую рекламу.


Особый интерес и живую дискуссию вызвали исследования, посвященные роли ИИ в информационной среде. Много вопросов было связано с авторским правом и этическими аспектами применения таких технологий, отдельно были обсуждены конкретные кейсы, проанализированные докладчиками. Пристальное внимание также привлекли выводы исследователей, которые содержали в себе, как положительные, так и отрицательные оценки использования нейросетей.

По завершении конференции все докладчики получили сертификаты участников и памятные сувениры с символикой РГГУ.



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru






Все об институте

Научно-исследовательская работа факультета

Поступающим

Обучающимся

Студентам:

Мастерские