Дарья Николаева

Дарья Николаева

Лицо, которое запоминается. Встреча с Дашей Николаевой

В первый учебный день все сумбурно представлялись друг другу, лихорадочно пытаясь запомнить имена своих будущих сокурсников. Все было так быстро и эмоционально, что, конечно, на следующий день все снова позабыли всех. Мне запомнились многие, но, как это обычно и бывает, память запечатлела несколько лиц, которые так и остались со мной до настоящего времени. И одно из этих лиц было Дашино.


Мы сидим в кафе напротив института. Солнце светит, но уже, к сожалению, не греет, потому что наше с ней любимое бабье лето подходит к концу. «Миленько, что у нас окно между двумя такими долгими парами», - восклицает вдруг Даша. Я ей улыбаюсь, отчасти потому, что согласна с ней, но и потому что она слишком мило это сказала. Начинаю спрашивать ее, что ей нравится, о чем она мечтает, но разговор как-то плавно перетекает в то, что волнует нас обеих – журналистика и наш путь в ней. Даша рассказывает мне, почему решила прийти в такую сложную профессию: «Понимаешь, у меня старший брат режиссер. То есть я все время живу в творческом потоке, да еще и рисую всю жизнь. Хотела стать когда-то художником, но поняла, что не мое. А вот журналистика чем-то привлекла. К тому же, обещала родителям про них книгу написать», - Даша делает глоток воды и продолжает, - «они у меня такие, что дух захватывает. Когда-то перебрались в Москву и начали все заново. Если бы ты спросила, есть ли у меня герои, то я бы за секунду тебе ответила, что это мои родители». Я сразу представляю себе ее родителей, на которых она очень похожа, причем похожа «равномерно» - часть мамы, часть папы, а получилась вот такая вот девушка. Даша вообще очень красивая, по крайней мере, моим стандартам красоты она соответствует: немного косметики, длинные кудрявые волосы, всегда приветливая улыбка и синий рюкзак за спиной. Признаюсь, у меня и правда слабость к синим рюкзакам, но еще больше к тем, кто их покупает. За стеклом проходит человек с аккордеоном на плече, и у меня вдруг возникает желание спросить ее, не играет ли она на каком-нибудь музыкальном инструменте. Не поверите, эта девушка творческая на все 110%. Даша окончила музыкальную школу по классу аккордеона, к слову, этому инструменту она посвятила 5 лет своей жизни. В какой-то степени я ей даже завидую, потому что у меня никогда не получалось делать что-то на протяжении нескольких лет: все надоедало и наскучивало.

Немного расспрашиваю ее о том, пришлись ли ей по душе одногруппники, как-никак вместе 4 года учиться. «Сама по себе я очень закрытый человек, но пока все ребята нравятся, нет тех, кто бы раздражал. Но открываться людям так сразу, как это делаешь, например, ты (улыбается), я не могу. В последний год со мной произошло очень много событий, благодаря которым я поняла, что моя семья – единственное, что останется со мной навсегда» - Даша и правда говорит это с неохотой, но мягко улыбается, что заставляет меня надеяться, что мы когда-нибудь узнаем друг друга еще ближе и сможем отойти от принципа «мои лучшие подружки – папа, мама и подушка».

Наш разговор продолжается и единственное, что я чувствую – что знаю Дашу уже очень давно, но абсолютно не в курсе ее историй. Прошу рассказать мне что-то смешное и обещаю, что это обязательно станет «гвоздем» моего первого заданного эссе. Даша недолго думает, потом улыбается и принимается рассказывать историю про свой нос: «Представляешь, в детстве я его ненавидела! Мне казалось, что у всех детей нос как нос, а мне постоянно выговаривали, мол, «нос как у папы» или «так похожа на маму». Потом, в 5 лет я его себе сломала, упав 1 сентября на велосипеде. И с тех пор отвечаю, что нос у меня свой, почти что собственноручно сделанный». Я напоминаю ей, что дело-таки произошло 1 Сентября, после чего Даша с улыбкой отвечает, что этот день никогда не был у нее удачным. Зато с носом человек смирился. «Внешность должна быть такой, какой тебе ее дали, не стоит ничего менять», - и разве можно с этим поспорить?

Если от внешности перейти к внутреннему, то мне кажется, что ей всего хватает, о чем я (почти с гордостью) заявляю. «Нет, ты что! Я очень вспыльчивая, не могу реагировать на критику адекватно. Это то, чему бы мне хотелось научиться», - Даша переходит на немного повышенный тон, но ее голос все равно остается дружелюбным.
Что ж, соглашаюсь я, всем нам бы хотелось себе что-то поменять. Но здесь мы с Дашей сходимся в одном: менять надо себя внутри, потому что внешность – лишь оболочка, которую ты можешь лишь немного преобразить благодаря внутренним качествам.

Моя первая интервьюируемая героиня собирается уходить, потому что опаздывает на какую-то важную встречу, на которую ей надо успеть в оставшиеся 20 минут до окончания перерыва. И вот что мелькает у меня в голове: она непредсказуема. Это еще одно качество, которое я бы хотела добавить к портрету будущей тележурналистки Даши Николаевой. Легкая на подъем, но в то же время неприступная и четко знающая свои границы. Это подкупает и заставляет задавать ей все больше вопросов, которые пока что остаются неотвеченными.

Валерия Данилова



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru