16.01.2018

КИНО ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ

Последнее время я часто слышу одну и ту же фразу: «Не люблю российское кино». А когда задаю вопрос «почему?», то не получаю никакого ответа, потому что говорящие не способны привести никаких доводов. В сознании многих людей лежит стереотип, что русское кино - плохое кино. Да, у нас нет таких спецэффектов, как в Голливуде, нет лихо закрученных сюжетов. Но в наших фильмах есть душа, сострадание. Они берут не крутой картинкой, а своей простотой, желанием научить и воспитать в человеке человека, а не волка. И таких фильмов не перечесть.

Недавно я посмотрела три фильма Юрия Быкова, очень популярного на данный момент режиссера. Его главное достоинство в том, что в своих картинах он показывает современную действительность такой, какая она есть на самом деле, а не такой, какой бы ее хотели видеть.

Начну с фильма под названием «Жить». Сюжет довольно необычный: охотник с ружьем в поле целится в уток, когда неожиданно к нему выбегает мужчина с обезумевшими глазами, прося о помощи. 


Как оказывается впоследствии, бежал он от своих друзей-бандитов, стрелявших ему в спину. На протяжении всего фильма охотник и парень вдвоем уходят от погони. И в процессе начинают узнавать друг друга: охотник - простодушный мужичок, парень - связанный с криминалом скрытный человек. Но в конце фильма, когда бандиты все-таки заводят их в ловушку, открываются их истинные лица. Охотник не такой уж простодушный мужичок, а его новый друг - не совсем эгоистичный бандит, готовый спасать лишь свою шкуру.


Второй фильм «Дурак» выстрелил в 2014 году, получил огромный успех у зрителей. И он в самом деле производит неизгладимое впечатление.


Сантехник Дмитрий на одном из вызовов в местом общежитии замечает, что здание, в котором живет около 800 человек, находится в аварийном состоянии и в любой момент может рухнуть. Он поднимает на уши всех городских чиновников, которые только делают вид, что им не безразлична судьба живущих там людей. Тогда Дмитрий решает сам взяться за дело. Простой человек из бедной семьи, но с огромным в сердцем в груди. Вопрос только в том, а нужна ли эта помощь самим людям?


И, наконец, третий фильм «Майор». Лично меня он просто потряс.


Майор Соболев совершает неумышленное преступление - насмерть сбивает на дороге мальчика, свидетелем происшествия становится мать убитого. На место приезжают сотрудники полиции, и ту возникает дилемма: прикрыть своего коллегу Соболева, подделав документы, или поступить по закону? Обстановка накаляется, когда сам майор и его друг (а также сослуживец), расходятся во мнениях, как надо поступить в данной ситуации. Майор принимает ошибочное решение. Которое приводит лишь к тому, что руки у него уже не по локоть в крови, а по горло.


Фильмы Быкова - отдельный мир. Его сюжеты словно держат тебя на мушке, не отпускают: отвернешься - получишь пулю, не досмотришь - получишь две. 

Екатерина Кукрина



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru