Лилия Артюхина

01.04.2022

Лилия Артюхина

«Следуй за мечтой»

«На самом деле в РГГУ я пришла из-за атмосферы, всегда хотелось учиться в многоуровневых аудиториях». Выпускница Российского государственного гуманитарного университета 2021 года Артюхина Лилия рассказала о своём обучении, отношениях с преподавателями и о том, как удачно совместить творческий потенциал с профессией журналиста.

- Что вы чувствовали после защиты диплома?

- После защиты были непонятные ощущения. Казалось, на следующий день мы вернёмся на пары. Не было ощущения, что это заключительная встреча. Все попрощались, как будто завтра увидимся, а, по сути, встретились мы только через месяц на вручении дипломов. Хотелось приходить в университет ещё и ещё. С одной стороны, было облегчение, так как все «студенческие кошмары» с написанием диплома и предзащитой закончились, но, с другой стороны, – очень грустно, потому что всё произошло так резко и непредсказуемо, в один момент.

- Что повлияло на выбор направления? Вы всегда хотели заниматься международной журналистикой?

- Интересная история получилась. На первой встрече с представителями факультета нам сказали, что нужно выбрать направление и внести себя в список. Дали на обдумывания выходные. Мультимедийной журналистикой заниматься не хотела. Выбирала между телевизионной и международной. Папа предложил пойти на международную. Так как я сначала поступила на платную форму обучения, он сказал: «За эти же деньги будешь еще изучать язык, помимо журналистских предметов». Язык у нас был шведский, уникальный, редкий, я подумала: «почему бы и нет?».

- Когда вы попали на международное направление, не были разочарованы? Сразу поняли, что это вам по душе?

- Сначала смотрела на другие направления и думала: «Наверное, там было бы тоже здорово». Но потом, когда мы распределились, и каждый занялся изучением своих специальных предметов, я уже не переживала. На международном направлении ты изучаешь устройство и культуру другой страны, специфику общения с иностранцами. Думаю, это наиболее универсальное направление среди всех.

- Вы сказали, что международная журналистика связана с изучением языков. Было ли вам легко учить шведский язык? До университета вы уже владели какими-либо иностранными языками?

- Когда я поступала в университет, то хотела выбрать специальность без изучения иностранного языка. Но что-то пошло не по плану (улыбается). На нашем направлении было два языка: английский и шведский. Шведский мы изучали с нуля, поэтому все были в равных условиях. Потом все постепенно втянулись и начали набираться знаний и опыта. На третьем курсе у нас остался только шведский. Я заметила колоссальный прогресс, когда сконцентрировалась лишь на одном иностранном языке, даже преподаватели заметили это. Я просто смотрела фильмы и сериалы, общалась с ребятами из Швеции. Сейчас я продолжаю учить шведский. Это полезно мне как хоккейному журналисту, так как в Россию приезжают играть многие шведские игроки. Хотя могу сказать, что английского все равно мне не хватало. Тем более, у нас был очень хороший преподаватель Рогов Валерий Борисович. Вся наша группа его очень любила.

- Очевидно, что вам очень нравилась учёба. Сталкивались ли вы с выгоранием?

- Я сталкивалась с выгоранием только в те моменты, когда приходилось разрываться между учебой и работой, но я всегда ставила учёбу в приоритет. Работала в свободное от университета время. Мне родители всегда говорили: «Поработать всегда успеешь. Учись пока есть возможность». Я сделала выбор и не жалею. Зато сейчас у меня есть много времени на реализацию интересных проектов.

- Как вы попали на первую работу?

- Я работала в издании «Sport Media News». Туда я попала ещё до поступления в университет. Когда мне только исполнилось 18 лет, я решила сразу искать место, где я смогла бы начать свой профессиональный путь. Было очень страшно звонить и идти на собеседование, всё-таки первая серьёзная работа. Мне дали пробное задание, и я написала тогда, по-моему, про теннис. Им понравилось, в итоге они меня взяли, но на протяжении всего того времени, что я была там, я писала про хоккей.

- Вы сказали, что изначально поступили на коммерческую основу. Как вам удалось перевестись на бюджет с таким графиком?

- Это больше удалось моей маме (смеётся). Да, я сначала поступила «на платку», но еще на первом курсе пыталась перевестись на бюджетную основу. Когда я училась на втором курсе, мама как-то заглянула на сайт РГГУ и увидела, что на моем направлении появилось одно свободное бюджетное место. Я собрала документы в последний момент. В день, когда я могла их принести, в университете была ложная тревога, и все пары отменили. Я никуда не попала. Подумала: «Неужели какой-то «шутник», который напугал весь университет, может отменить моё обучение на бюджете?». В дальнейшем этот день компенсировали, и я смогла подать документы. Спустя время был опубликован приказ, где моя фамилия была среди тех, кого перевели «на бюджет». Мы с родителями были безумно рады.

- Видимо, это была судьба, которая привела к красному диплому. Для многих красный диплом – что-то из разряда невозможного. Школу вы тоже окончили с медалью?

- На самом деле, я никогда целенаправленно не шла к красному диплому. В школе я училась на 4 и 5. Мне не нравилось получать плохие оценки, но и цели учиться только на отлично не было, поэтому медали у меня нет. На четвертом курсе пошло обсуждение цвета диплома. Я подумала, что у меня может получиться замахнуться на красный, узнала у Юлии Валерьевны мою ситуацию с оценками. Она сказала, что я могу выйти на красный диплом, если получу оценки «отлично» за государственный экзамен и защиту ВКР. Дипломная работа меня не пугала, потому что я в ней разбираюсь. Этот этап прошел спокойно. Мне поставили «отлично», и выделили мою защиту среди лучших. К ГОСам я готовилась совсем иначе и очень переживала. История отечественной журналистики волновала меня больше всего, так как надо было знать много дат, имён и деталей. В итоге на экзамене я вытянула билет именно по этой теме (смеётся). Мысли сразу разбежались, и я поняла, что не видать мне красного диплома. Когда я села готовиться, собралась, через 10 минут вспомнила все, что есть в моей голове и ответила достойно. Когда нас пригласили озвучить результаты экзамена, я очень волновалась. Моя фамилия была первой в списке. В момент, когда озвучили, что у меня «отлично», сердце бешено забилось. Кстати, у нас вся группа сдала ГОСы на пятёрки. Комиссии было очень приятно, и они сказали, что это редкость. В общем, своими стараниями я получила красный диплом.


- В каких отношениях вы были с преподавателями? Стали они вам близки за 4 года?

- Они все очень хорошие. Я раньше думала, что в университете все преподаватели закрытые и отстраненные. В РГГУ все совершенно иначе. С моими научными руководителями я была в очень хороших отношениях. С Чибисовым Александром Егоровичем мы писали курсовые работы на протяжении трех лет. Он мне очень помогал, давал ценные советы, часто хвалил. На 4 курсе многим пришлось выбирать новых научных руководителей, мне в том числе. Тогда мы с Сергеем Бориэльевичем Головко решили поработать над ВКР вместе. Он мне очень помогал в моей научной деятельности, объяснял нюансы написания научных статей и выступления на конференциях, рекомендовал меня своим коллегам. Мы даже после выпуска поддерживаем связь. Ещё хочу отметить Веронику Игоревну Ярных, она ведёт преимущественно у старших курсов. Вероника Игоревна помогала мне писать научную статью на тему маркетинга. Также она вела курс по бренд-журналистике, который я могу назвать одним из самых любимых. Это действительно тот преподаватель, с которым никогда не бывает скучно. Конечно, не забуду наших преподавателей из Шведского центра, которые были с нами все 4 года и сумели привить у нас любовь к Скандинавии, о которой до этого мы знали очень мало.

- Понятно, что спорт всегда занимал очень важное место в вашей жизни. Как всё началось? Может, это увлечение передалось от родителей?

- Как обычно говорят герои моих интервью: «В хоккей меня привёл папа». Мы всей семьей часто ходили на игры, общались с игроками, были на закрытых тренировках. Папин друг, который работает в хоккее, помогал нам с этим. Я всегда была где-то рядом с этим видом спорта еще с начальной школы. Поняла, что мне это интересно. Решила совместить любовь к хоккею и творческий потенциал, так и стала спортивным журналистом.

- Вы поступали в какие-то другие университеты или сразу выбрали РГГУ?

- Я подавала документы еще в другие университеты, но туда не лежала душа. На самом деле, это может глупо звучать, но в РГГУ я пришла из-за атмосферы. Я всегда хотела университет с большими многоуровневыми аудиториями, как 227, например. Здесь красивая библиотека, музеи. Все 4 года я ходила в вуз с радостью.


- Полученные знания в РГГУ вам пригодились в работе?

- Конечно, но я не буду скрывать, что практический опыт, который ты получаешь, работая «в поле», может иногда показаться более необходимым для дальнейшей работы. В университете дают хорошие гуманитарные знания, а на работе ты набираешься «реального» опыта, но одно без другого никак.

- У вас уже есть планы на будущее?

- Пока сложно сказать. Я попробовала себя в роли журналиста, сейчас изучаю менеджмент и маркетинг. Пока сконцентрирована на обучении и поиске новых знаний. Что будет дальше – посмотрим. Я не стою на месте. Всегда нужно ставить перед собой новые вызовы и развиваться, но точно могу сказать, что журналистские навыки будут полезны при любых обстоятельствах.

Иващенкова Светлана

Мителлаева Анастасия

 



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru