Кристина Астафьева

Кристина Астафьева

Человек, берущий от жизни максимум

К нашей встрече с Кристиной Астафьевой мы готовились очень тщательно. Это был наш первый профессиональный опыт в качестве интервьюеров, поэтому желание побыстрее взяться за серьезную работу вспыхивало в нас все ярче и ярче! Безусловно, нервы давали о себе знать: мы так переживали опоздать на нашу запланированную встречу, по нескольку раз перечитывали вопросы, которые так не терпелось задать; переживали: а вдруг она окажется неразговорчивой. Однако, к нашему великому счастью, и ,можно сказать, к большому удивлению, Кристина отнеслась к нам очень тепло и дружелюбно.


Кристина, почему именно факультет журналистики?

Я полтора года училась на филологическом факультете. Не могу сказать, что целенаправленно хотела идти на журфак, потому что я так много всего хотела сделать, когда училась в школе. Я впадала в крайности: то на юридический, то на международные отношения, то на журфак. В итоге год я училась на филологическом, потом поняла, что я не могу больше, что хочу чего-то интересного. А заставил меня попробовать журналистику просто случай. Так получилось, что я сидела за соседним столом с девочками с журфака, и они постоянно активно что-то обсуждали, какие-то репортажи, интервью. Мне показалось это достаточно интересным.

Кем ты сейчас работаешь?

Сейчас я работаю продюсером на телеканале «Москва-24».

Как образование на журфаке этому поспособствовало?

Факультет журналистики – это же не только «писать», он дает возможность развивать организаторские способности. И, когда я уже была на третьем или четвертом курсе, я поняла, что писать – это совершенно не мое, я могу это делать, но удовольствия мне это не приносит. И как раз выпала возможность попробовать себя в роли продюсера.

В чем заключается твоя работа?

Я подбираю интересные темы. Если это касается именно интервью, подбираю гостей, затем вместе с редактором мы пишем вопросы. Когда записываем интервью, я «сижу на ухе» у ведущего, подсказываю ему какие вопросы следует задать, после этого я сижу на монтаже и говорю, что можно убрать, а что оставить. То есть работа интересная и интервью достаточно разносторонние: в один день ты можешь обсуждать проблемы ЖКХ, в другой – премьеру фильма.

С какого курса ты начала работать?

Как раз с первого. На радиостанции «КУЛЬТУРА» выходила программа, в которой обсуждали интересные книги, новости, события. И так как я была с филологического факультета, один из преподавателей пригласил меня в качестве книжного обозревателя. Каждую неделю, в прямом эфире я рассказывала о новой книге, о каких-то новых течениях в литературе, о поэзии. Это было здорово, это был классный опыт в ведении прямого эфира. Самая большая сложность заключалась в том, что у меня не было вопросов. Я не знала, о чем спросят ведущие (их было двое). Помню, после первого эфира папа мне позвонил и попросил: «Кристина, пожалуйста, не говори «эээ» ». От этого было сложно избавиться, потому что в прямом эфире, по большому счету, у тебя нет возможности думать, нет времени на это, поэтому приходилось как-то на месте выкручиваться. Очень часто было такое, что я не знала ответа на вопрос, но я придумывала так, что все в это верили и потом ведущие говорили: «Слушай, как классно ты тему раскрыла, ну вот откуда ты это знаешь?!», а я честно отвечала: «Я не знаю, на ходу придумала». Потом я пошла на стажировку от нашего университета на радиостанцию «МИР», мне в первый же день предложили остаться работать, я работала там полгода редактором.

А как так получилось, что сразу в первый же день тебя заметили?

Мне дали написать новости и озвучить их. Я их написала, озвучила, мне сказали: «Мы поговорим с руководством, чтоб ты осталась». И таким образом я осталась, проработала прекрасно полгода. Просто я поняла, что редакторская работа – это работа не моя, я поняла, что начинаю списываться; мои новости, несмотря на то, что они очень разные, они стали походить друг на друга. Мне стало скучно, и я ушла. Мне вообще кажется, что, когда становится скучно, надо уходить, срочно! Надо менять! Надо пробовать! И сейчас, просматривая свое резюме, я понимаю, что у меня не было ни одной похожей работы, все разное.

Какие цели у тебя были при поступлении на факультет журналистики? Изменились ли они в дальнейшем? Если да, то почему?

Конечно, все, когда приходят на журфак, думают, что они будут самыми классными, успешными и самыми лучшими, я тоже так думала. А потом, с течением времени я поняла, что нужно реально этим жить. Если вы этим не живете, если вы не готовы постоянно вести свой жж, live журнал, блог, если вы не готовы постоянно подрываться, участвовать в каких-то обсуждениях, комментариях и т.д., то, наверное, стоит подумать о чем-то другом. Ты этим либо живешь, либо нет.

Ты поступала пять лет назад, когда твиттер и многие другие социальные сети только зарождались. Изменился ли облик журналистики из-за этого?

Я думаю, да. Сейчас одна из острых проблем заключается в том, что каждый себя считает журналистом, каждый человек, пишущий хоть что-то, хоть на какую-то тему, считает, что он классный журналист.

Сейчас у нас для тебя небольшой блиц-опрос:

Без чего твоя жизнь не имела бы смысла?

Без любви.

Какой возраст ты считаешь самым счастливым?

От двадцати и, к сожалению, точнее к счастью, я не знаю потолка.

Какую книгу должен прочитать каждый человек до восемнадцати лет?

Ой, книги – это моя страсть. Наверное, «Горе от ума».

Есть ли у тебя личный девиз?

У меня есть моя любимая цитата из Ремарка – «Только ничего не подпускай близко к сердцу, а то подпустишь и захочешь удержать, а удержать ничего нельзя». И, безусловно, не как девиз, а как философия жизни – это прекрасные слова из «Мастера и Маргариты»: «Никогда ничего не проси, никогда и ничего, особенно у тех, кто сильнее тебя. Сами предложат и сами все дадут».

Какое у тебя любимое слово или фраза на не русском языке?

У меня есть татуировка. Tempus nemini. Что значит "Время никого не ждет". Сделала я ее лет в 17-19, о чем, кстати, совершенно не жалею.


Григорьянц Русалина

Соловьева Полина



ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru